Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Новое образование » Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования » Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования

Страница 2

Основные цели работы Национального совета:

- рост квалификации всех работающих в Великобритании;

- построение квалификаций с учетом требований конкретных рабочих мест;

- создание простой, но эффективной системы квалификации;

- гарантии качества и унификации системы контроля качества;

- сближение и взаимопроникновение общеобразовательных и профессиональных квалификаций.

Одна из главных задач NCVQ была сформулирована своеобразно: выбраться из "квалификационных джунглей", в которых оказалась Великобритания в 60-70-е годы. Сложность и запутанность процедур квалификации очень мешали развитию национального рынка труда, реально усложняли обучение и трудоустройство. В связи, с чем были определены три основных пути. Первый - традиционный, академический пересмотр системы сертификации в школьном образовании. Второй - (NCQ) - национальные профессиональные квалификации, охватывающие все сферы и организационные формы профессионального образования на пяти уровнях. Принято считать, что именно взаимосвязи всех квалификаций создают основу непрерывного профессионального образования Великобритании. Третий - (GNVQ) - общие профессиональные квалификации, введенные в основном для сближения общего и профессионального образования. Они представлены в виде отдельных блоков и модулей и вводятся в начальном профобразовании, в школах и колледжах. Сам Национальный совет не присуждает квалификации, не выдает сертификаты, его основная задача - определение основных профессиональных полей, он отслеживает общее направление развития квалификаций, согласованных по своей структуре. Национальный совет выдает лицензии полутора сотням сертифицирующих организаций (awarding body) сроком на пять лет. Общие правила и технология контроля качества профобразования также определяются Национальным советом. Национальным советом Великобритании были определены одиннадцать областей профессиональной деятельности: сельское хозяйство и землеустройство, добыча и переработка полезных ископаемых, строительство, инженерное искусство, производство, транспорт, сфера услуг, здравоохранение и социальная защита, бизнес, связь, общеучебные знания и умения. Последняя область не является профессиональной, но британские специалисты считают, что она важней многих: без нее невозможно овладение ни одной другой областью профессиональных знаний. Как уже говорилось выше, в Великобритании действует около 150 сертифицирующих организаций, которые являются независимыми негосударственными структурами. Часть из них имеет статус промышленных образовательных организаций. Существует семь этапов разработки каждой квалификации. Основные разработчики - государство, представители промышленности, профсоюзы. Основными задачами сертифицирующей организации являются:

- разработка профессиональных квалификаций;

- методическое обеспечение квалификаций (учебные планы и программы могут разрабатывать сами учебные заведения, их соответствие стандарту подтверждает сертифицирующая организация);

- определение системы контроля качества по каждой профессиональной квалификации;

- сертификация лиц, прошедших курс обучения.

На мой взгляд, одна из самых сильных характеристик национальной профессиональной квалификации - хорошо разработанная система контроля качества, состоящая из взаимосвязанных этапов:

- учет критериев NCVQ;

- определение системы контроля качества;

- определение внешнего (для данного учебного заведения) проверяющего (сертификационная комиссия состоит из "внешнего" и "внутреннего" проверяющих. Отметим, что роль внутреннего проверяющего - представителя колледжа более пассивна, решение принимает "внешний" проверяющий. Исходя из этого сравнения можно, на мой взгляд, сделать ряд выводов, предложений и рекомендаций.

Во-первых, учитывая настоящие и будущие демографические процессы, система непрерывного образования должна усиленно развиваться в сторону совершенствования профессионального дополнительного образования и внутрифирменного обучения, ориентированного в большей степени на взрослое население.

Во-вторых, потребность экономики в квалифицированных кадрах будет характеризоваться устойчивым спросом в большей степени на рабочие профессии, следовательно, в ближайший период необходимо уделить особое внимание решению проблемы подготовки квалифицированных рабочих кадров в соответствии с изменяющимся спросом на рабочую силу. Эта проблема должна решаться с позиций профессионального развития людских ресурсов в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Государственный стандарт основного общего и среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
обучение школьник безопасность жизнедеятельность Организация преподавания любого курса в школе системна и включает: • разработку и согласование всеми звеньями управления преподаванием курса программ и учебников, выработку этими звеньями единых взглядов на задачи, виды, методы и формы изучения курса ...

Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов
Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать боль ...

Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru