Организация ветеринарного образования

Новое образование » Организация ветеринарного образования

Страница 5

Благодаря заботе органов власти республики и Витебской области ветинститут (ветфак) быстро развивался и уже к началу 50-х годов по многим показателям превзошел довоенный уровень. Здесь насчитывалось 12 профессоров и докторов наук, более 30 доцентов и кандидатов наук. В послевоенный период на кафедрах работали профессора А.И. Щербович и П.С. Иванова (паразитология), А.И. Гаврилова и А.С. Калинин (патанатомия), И.Д. Жеребцов (микробиология), И.Я. Демиденко (хирургия), П.В. Каймаков и З.С. Горяинова (терапия), А.А. Акулин (анатомия), Х.С. Горегляд (ветсанэкспертиза), Н.А. Горский (частное животноводство), А.Н. Чередкова (физиология), Ф.М. Марокко (история КПСС), Ф.Я. Беренштейн (биохимия) и многие другие. Следующее поколение профессоров представляли В.Ф. Петров, Е.Ф. Петрова, Ф.Ф. Порохов, В.Ф. Лемеш, П.Я. Конопелько, Т.Г. Никулин, Г.С. Мастыко, В.М. Воскобойников, А.И. Федоров, Н.И. Смирнова, О.А. Иванова, Н.Г. Сипко, М.С. Жаков, И.Г. Арестов и другие.

За 80 лет деятельности факультета республика получила более 20000 ветеринарных врачей, многие из которых стали видными организаторами ветеринарного дела, руководителями партийных и сельскохозяйственных органов. Более чем 70 выпускникам ветфака присвоено почетное звание «Заслуженный ветврач БССР» и «Заслуженный работник сельского хозяйства БССР». Более 1000 ветспециалистов Беларуси награждены орденами и медалями СССР.

С момента организации и до настоящего времени факультетом руководили более 20 деканов. В послевоенный период плодотворно работали деканами такие профессора и доценты как, А.И. Гаврилов, И.Д. Жеребцов, М.Г. Холод, Т.С. Нестеров, Ф.Ф. Порохов, И.Я. Конопелько, Д.Д. Бутьянов, Ю.И. Никитин, С.С. Абрамов, Э.А. Солонеко, А.А. Мацинович. Более 15 лет деканат возглавлял доцент кафедры эпизоотологии Н.С. Безбородкин. В настоящее время деканом работает профессор Р.Г. Кузьмич.

Сегодня в состав факультета входят 18 кафедр (эпизоотологии с организацией и экономикой ветдела, паразитологии, зоологии, микробиологии и вирусологии, ветсанэкспертизы, философии и политологии, патанатомии и гистологии, анатомии, нормальной и патологической физиологии сельскохозяйственных животных, иностранных языков, химии, хирургии (общей, частной и оперативной), клинической диагностики, зоогигиены, акушерства, гинекологии и биотехники размножения, внутренних незаразных болезней, фармакологии и токсикологии, болезней мелких животных), 6 клиник, виварий, проблемная научно-исследовательская лаборатория по болезням молодняка, два учебных класса на Витебском мясокомбинате. Учебный процесс на факультете также обеспечивают такие кафедры зооинженерного факультета, как физики и основ высшей математики, кормления сельскохозяйственных животных, животноводства, технологии производства продукции и механизации животноводства, генетики и разведения сельскохозяйственных животных, экономики и организации сельскохозяйственного производства, экономической теории и истории, компьютерного образования, физического воспитания.

На факультет ветмедицины ежегодно набирается 350 плановых и более 100 сверхплановых первокурсников (обучающихся за счет собственных средств).

Обучение без отрыва от производства с 1994 года было приостановлено, а с 1998 года вновь возобновлено. В последние годы на факультете введена непрерывная интегрированная система обучения на уровне «техникум-вуз», по которой лучшие выпускники ветеринарных отделений сельхозтехникумов принимаются для подготовки по сокращенной программе (3,5 года вместо 5 лет). Они имеют возможность получать дополнительно к основной квалификации и более узкие профессиональные специальности – «ветсанэксперт», «химик-токсиколог», «бактериолог-вирусолог», «акушер-гинеколог» и др.

Студенты факультета получают за период обучения хорошую практическую подготовку, сдают комиссионный экзамен по практическим умениям и навыкам в рамках своей профессии.

На кафедрах активно работают кружки студенческого научного общества. На государственных экзаменах 55–75 выпускников защищают дипломные работы.

Наряду с глубокой теоретической студенты факультета за период обучения получают и хорошую практическую подготовку, которая у будущих врачей ветеринарной медицины в соответствии с типовыми учебными планами занимает почти 50% учебного времени, а производственное практическое обучение – 30 недель. В экономических условиях начала XXI века именно организация обучения практическим навыкам и умениям студентов по специальностям представляет существенные трудности, связанные с резкой нехваткой денежных средств на приобретение подопытных животных и кормов для них, ремонт транспортных средств для выездных занятий, приобретение ГСМ, инструментария, приборов, аппаратуры, медикаментозных и других средств. Но, тем не менее, на факультете удается преодолевать такого рода трудности и организовывать возможность, особенно на профилирующих кафедрах, отработки каждым обучающимся регламентированных квалификационной характеристикой профессиональных умений и навыков. Для этих целей академия располагает клиниками кафедр – терапии, хирургии, акушерства, эпизоотологии, паразитологии, болезней мелких животных. Их услугами в учебном процессе пользуются и другие кафедры обоих факультетов. Академией заключены договора на совместную практическую деятельность с крупными животноводческими комплексами, птицефабриками и товарными хозяйствами промышленного типа. Практическая подготовка будущих специалистов организуется, во-первых, в ходе учебных занятий и, во-вторых, во время отводимых типовыми планами практик. Таким образом, в данном вопросе складывается определенная система приобретения студентами необходимых профессионально-производственных умений и навыков практического порядка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Условия и принципы реализации непрерывного образования
Современная система образования России испытывает серьезное детерминирующее воздействие со стороны коренных структурных изменений рынка труда. В регионах идут мощные процессы интеграции и реструктуризации экономики, формирующие новые социальные требования, предъявляемые к образованию личностью, общ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru