С учетом вышесказанного сформулируем основные конкурентные преимущества
МОУ «ДОУ №32», выявленные в результате анализа его деятельности:
- высокая степень востребованности услуг в области предшкольной подготовки (в настоящее время и, что чрезвычайно важно, в перспективе), которые являются единственной возможностью профессиональной помощи родителям в условиях нехватки мест в дошкольных учреждениях и особого контингента семей, отличающихся малообеспеченностью;
- возможность привлечения квалифицированных педагогов дополнительного образования;
- преимущественно финансирование за счет бюджетных средств;
- положительная репутация в определенных кругах,
- связи с заведениями дошкольного и дополнительного образования (детская школа искусств, спортивная школа, детский сад №10);
- удобное местоположение, центральное по отношению ко всему микрорайону.
С учетом всех отмеченных выше обстоятельств, в настоящей проектной работе предлагается использовать следующую общую стратегию организации предшкольной подготовки.
- На фоне устойчивого финансирования за счет бюджетных ассигнований создать необходимую материальную базу (в частности: на современном уровне оснастить учебные классы, закупить необходимую учебно-методическую литературу - учебники, методические пособия, раздаточные материалы), укрепить кадровый потенциал, развить необходимые связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах, наладить устойчивые деловые связи с квалифицированными педагогами дополнительного образования, активизировать PR, рекламную деятельность и т.д.
- В то же время разработать новую, конкурентоспособную систему образовательных услуг по предшкольной подготовке (набор методик, учебных программ и технологий обучения).
- Осуществление указанных стратегических направлений развития позволит МОУ «ДОУ №32» создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и привлечь дополнительный контингент учащихся.
Определяющим условием успешной реализации предложенной стратегии в части организации деятельности по предоставлению услуг предшкольной подготовки в МОУ «ДОУ №32» является обоснование их целесообразности. Для этого необходимо проанализировать структуру спроса и предложения на рынке услуг дополнительного образования. Приводимые ниже результаты подобного исследования, проведенного в рамках данной проектной работы, позволяют сделать вывод, что в настоящее время услуги предшкольной подготовки являются наиболее востребованными. Сложившийся к настоящему моменту устойчивый спрос
на услуги дополнительного образования в области предшкольной подготовки обусловлен сложной ситуацией в области дошкольного образования (ограниченные возможности посещения детских садов из-за нехватки свободных мест), ростом потока информации, интенсификацией обучения, увеличением учебной нагрузки на детей и вызванным этим ухудшение их здоровья. Всё это, вместе взятое, заставляет искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребёнку нормальную адаптацию к школе и хотя бы частично разгрузить его на первых, самых сложных этапах обучения. Всё это потребовало создания новых форм предшкольного образования, изменения подходов к взаимодействию образовательного учреждения с семьёй. Важно отметить, что количество потенциальных потребителей данной образовательной услуги будет стабильным и даже может увеличиваться в связи с наметившейся в городе тенденцией к увеличению рождаемости. (Формально услуга предоставляется непосредственно детям. Однако потребителем услуги являются родители ребёнка дошкольного возраста. Фактически все условия предоставления услуги согласуются с родителями, они же подписывают договоры на предоставление услуги. Наконец, именно они принимают решение: отдать ли ребёнка на занятия предшкольной подготовки.).
Необходимость и
сущность рейтинговых оценок
Объективные различия российских ВУЗов по уровню развития и качеству образования, обусловленные географической основой, геоположением, экономическими и историческими особенностями, за период реформирования усилились до степени контрастных. В связи с этим смягчение межрегиональных контрастов, подтяги ...
Методика создания воспитательной системы
Создание воспитательной системы начинается с изучения ситуации в школе: интересов, потребностей учащихся и педагогов, творческих возможностей всех субъектов деятельности, уровня развитости педагогического и ученического коллективов, характера их взаимодействия и т.д. Для этого можно использовать вс ...
Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Социальная поддержка таких семей — это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и и ...