Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения

Страница 4

Специфика спроса в данном сегменте рынка ограничивает возможный круг предложения

. Особенностью указанного контингента является практическая невозможность использовать традиционные схемы дополнительного образования – по будням, в течение учебного дня, поскольку требуется доставка детей родителями на занятия.

В рамках предлагаемой стратегии развития МОУ «ДОУ №32», исходя из указанного спроса, предпочтительной формой предоставления услуги будет вариант еженедельных занятий в течение второго полугодия учебного года по выходным дням (субботе) - всего 16 дней, 64 занятия. Это позволит присутствовать также и детям, посещающим детский сад, если родители изъявят такое желание.

В то же время проведенный анализ показал, что на ростовском рынке образовательных услуг на настоящий момент практически отсутствуют образовательные учреждения, предлагающие услуги предшкольной подготовки именно с таким графиком занятий. Другие образовательные учреждения предлагают услуги в июне, когда учитель свободен от своих уроков. Такой подход также не в состоянии в полной мере удовлетворить потребности вышеуказанных составляющих спроса.

Опрос родителей будущих первоклассников, проведённый на родительском собрании, о необходимости данной подготовки, подтвердил высокую потребность в ней и позволил наметить основные направления содержания учебной программы, условий обучения, его форм, методов и т.д.

В качестве основы для разработки программы предшкольной подготовки

целесообразно использовать Образовательную Программу “Школа-2100”, которая является одним из структурных компонентов Образовательной системы “Школа-2100”. Являясь программой комплексного развития и воспитания дошкольников, данная программа позволяет на практике решить проблему непрерывности и преемственности образования.

Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возраста потенциала.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Создание развивающей среды.

2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.

3. Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

4. Формирование опыта самопознания.

Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя (“я есть”), свои возможное и индивидуальные особенности (“я такой”), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Программа строится в соответствии с общими принципами, изложенными в Образовательной программе “Школа-2100”.

а) Личностно ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности);

б) Культурно-ориентированные принципы (целостности мира, смыслового отношения к миру, систематичности, овладения культурой);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...

Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...

Психолого-педагогические условия развития нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования
На основании вышеизложенных положений мы предположили, что процесс развития нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования будет наиболее оптимальным при следующих психолого-педагогических условиях: − развивать нравственные потребности восп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru