в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).
Структура и содержание программы
включает в себя следующие разделы учебно-познавательной деятельности:
* Ознакомление с окружающим миром.
* Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
* Математическое развитие.
* Синтез искусств.
* “Познаю себя”.
* Физическая культура.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в обучении и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Предшкольную подготовку на основе Образовательной Программы “Школа-2100”можно представить в виде схемы, которая состоит из 7 неразрывно связанных друг с другом факторов
:
* физическая готовность (физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы);
* мотивационная готовность (мотивация – изучение и принятие школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь);
* интеллектуальная готовность (Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он: понимает суть задания; формирует вопросы направленные на понимание задания; умеет перестроится в связи с изменением содержания задания; может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; планирует предстоящую работу; способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; при неправильном выполнении задания пробует другие варианты; производит действия контроля и оценки);
* эмоционально-волевая готовность (чаще используется понятие произвольность (от слова воля). В ходе групповых занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточится и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание ему не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех);
* коммуникативная готовность (предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового);
* общеличностная готовность (важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем);
* социальная готовность (связана со способностью ребёнка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий).
Цены на дополнительные платные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учётом уплаты налогов и сборов, а также с учётом необходимости развивать и совершенствовать образовательный процесс и материальную базу школы. Цена услуги не может быть ниже её себестоимости.
Цена дополнительной платной образовательной услуги (Ц) включает в себя её себестоимость (С) средства на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса (Р), налоги (Н), уплачиваемые согласно налоговому законодательству, и определяются с учётом числа потребителей данной услуги (П). Таким образом, цена услуги определяется по формуле
Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...
Особенности
памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...
Образовательный аспект темы "Периодический закон"
Периодический закон и периодическая система элементов — это не только один из важнейших законов природы, это и методическая основа изучения химии. Это, с одной стороны, цель, с другой — средство изучения химии. На основе периодического закона Д. И. Менделеев создает стройный курс, нашедший свое выр ...