В г.Ростове-на-Дону в 2008 году фактически осуществляли свою деятельность 176 дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 29,5 тыс. детей.
Рис. 2.1 – Число постоянных дошкольных учреждений и численность детей в них
В течение 2008 года в городе были введены в эксплуатацию два новых дошкольных образовательных учреждения на 180 мест в Кировском и Советском районах.
В среднем по городу в 2008 году на 100 мест в дошкольных учреждениях приходилось 147 детей. Наибольшая нагрузка по-прежнему наблюдалась в садиках Октябрьского района – 170 детей на 100 мест, Советского района – 157 детей на 100 мест, Ворошиловского района – 166 детей на 100 мест, Пролетарского района – 143 ребенка на 100 мест.
Особенно остро нехватка детских дошкольных учреждений ощущается в Октябрьском и Ворошиловском районах города.
Из общей численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения – 87,5, процента – это дети в возрасте 3 года и старше, 12,5 процента – дети в возрасте от 1 до 3-х лет.
На начало 2009 года воспитание и образование детей в дошкольных учреждениях осуществляли 3,0 тыс. педагогических работников, из них 2,2 тыс. – воспитатели.
Большую часть педагогических работников (50,2%) составляют лица с высшим профессиональным образованием, доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, составляет 47,5 процента.
Таблица 2.1 Детские дошкольные учреждения всех министерств и ведомств за 2008 год
Количество учреждений |
В них детей |
На 100 мест приходится детей | |
Всего по городу |
176 |
29528 |
147 |
в том числе по районам: | |||
Ворошиловский |
23 |
5488 |
166 |
Железнодорожный |
16 |
2159 |
135 |
Кировский |
17 |
2152 |
141 |
Ленинский |
17 |
1631 |
134 |
Октябрьский |
26 |
3953 |
170 |
Первомайский |
26 |
5316 |
143 |
Пролетарский |
28 |
3390 |
116 |
Советский |
23 |
5439 |
157 |
Вместе с тем в системе дошкольного образования существует ряд проблем:
§ остается нерешенной проблема общедоступности дошкольного образования - более 30 процентов детей по разным причинам не охвачены системой дошкольного образования, более 10 тысяч детей нуждаются в образовательных услугах дошкольных учреждений;
§ в городе наблюдается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;
§ недостаточно развивается сеть учреждений и групп, предназначенных для компенсации здоровья и коррекции развития ребенка, тогда как наблюдается рост хронической патологии детей и возрастает потребность родителей в коррекционно-педагогической помощи;
§ качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, не в полной мере отвечают требованиям родителей;
§ боле 30 процентов детей охвачены домашним воспитанием, что требует квалифицированного социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения семьи со стороны как муниципальных органов управления, так и дошкольных образовательных учреждений;
§ финансовая и имиджиевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования.
Обозначенные проблемы определили приоритетные направления совершенствования существующей системы дошкольного образования и идеологию Концепции, основанную на принципиальных положениях, обусловливающих динамику развития системы дошкольного образования в г. Ростов-на-Дону.
Анализ содержания народных сказок как содержания воспитания
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки могут показать: - как дружба помогает победить зло ("Зимовье"); - как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро ...
Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы- обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Минобразованием России "Концепцией профи ...
Характеристика взятых для исследования сортов яровой пшеницы
В качестве исходного материала для исследований взяты сорта яровой пшеницы различных экотипов и групп спелости. Тулунская 12 – стандарт. Выведен на Тулунской ГСС методом индивидуального отбора из гибридной популяции Бирюсинка х яровая форма из Безостой 1. Разновидность лютесценс. Автор сорта А.Е. Ю ...