2. Консультационный этап (август - сентябрь).
На этом этапе осуществляется консультирование председателей методических объединений и специалистов районных отделов образования по вопросам определения перспектив в повышении качества дошкольного образования, планирования деятельности профессиональных объединений, разработки отдельных творческих проектов и пр. Spenco полная поддержка Замена стельки sapojka.ru.
3. Проектировочный этап (сентябрь - октябрь).
В ходе данного этапа осуществляется консалтинговая помощь творческим группам в разработке и реализации проектов развития районных систем дошкольного образования и служб обеспечения его качества, различных целевых программ.
4. Мониторинг результатов деятельности профессиональных творческих объединений (май).
Научное руководство и консультирование осуществляется учеными Южного федерального университета, сотрудниками Института повышения квалификации и переподготовки работников образования, специалистами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
В ходе модернизации методической службы методистами методического центра образования города была создана система консалтинговых услуг. Основная ставка делалась на управленческий консалтинг (консультирование), предназначенный для руководителей детских садов и обеспечивающий помощь как в анализе образовательной ситуации, так и в принятии оптимальных управленческих решений в жизненно важных для образовательных учреждений условиях (кризис деятельности или начало нового направления работы). Мы предполагали, что адресная помощь руководителям в выборе приоритетов и в определении перспектив развития учреждения, оптимизации его системы управления, модернизации кадровой политики и формировании маркетинговой стратегии обеспечит позитивную динамику в повышении качества образовательных услуг и конкурентоспособности дошкольных учреждений.
Казалось бы, сегодня в условиях тотального дефицита мест в детских садах нет смысла говорить о повышении конкурентоспособности дошкольных учреждений, но тем не менее конкуренция есть. Дошкольному учреждению не безразлично, кто придет к ним в детский сад: пассивные потребители образовательных услуг или заинтересованные родители, готовые активно участвовать в образовательном процессе, инвестировать в него финансовые, интеллектуальные средства и пр.
Таблица 2.2 Целевые ориентиры методической службы муниципальной системы дошкольного образования г.Ростова-на-Дону
№ п/п |
Целевой компонент |
Методическая служба города |
Методическая служба района |
Методическая служба дошкольного учреждения |
1 |
Цели |
1. Разработка образовательной политики и механизмов ее реализации в области муниципального дошкольного образования. 2. Создание научно-методических условий для развития новых форм дошкольного образования. 3. Содействие повышению качества дошкольного образования в условиях его вариативности |
1. Реализация основных направлений муниципальной политики в рамках районной системы дошкольного образования. 2. Актуализация проблемы и поддержка инициатив в развитии альтернативных форм дошкольного образования. 3. Содействие повышению качества районной системы дошкольного образования |
1. Реализация муниципальной образовательной политики в рамках образовательного процесса дошкольного учреждения. 2.Обеспечение программно-методических условий для развития альтернативных форм дошкольного образования в образовательном учреждении. 3.Обеспечение качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, адекватного его статусу |
2 |
Задачи |
1.Инициировать разработку и реализацию проектов развития новых форм образования старших дошкольников, обеспечивающих социальную адресность и доступность образовательных услуг населению. 2. Создать на базе методического центра образования аудиторскую службу, обеспечивающую оперативную помощь при профессиональных затруднениях управленческих и педагогических кадров муниципальной системы дошкольного образования. 3. Развивать сеть опорных образовательных учреждений для организации мастер-классов, стажировок и других форм межкурсовой учебы. 4. Обобщить опыт эффективной управленческой и педагогической деятельности. 5. Создать компьютерную версию городского информационного банка данных состояния муниципального дошкольного образования. 6.Разработать систему мониторинга качества научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольных учреждениях. 7. Обеспечить консалтинговые услуги педагогическим и управленческим кадрам. 8. Организовать проведение городских конкурсов, смотров, выставок |
1. Обеспечить поддержку социально-педагогических инициатив развития новых форм предшкольного образования. 2.Информировать педагогические коллективы районов о возможностях городской аудиторской службы, деятельности методического центра образования в межкурсовой период. 3. Обеспечить информационные условия для реализации программы курсовой подготовки и переподготовки управленческих и педагогических кадров. 4. Провести пилотное социологическое исследование, направленное не выявление потребностей жителей района в образовательных услугах. 5. Внедрить систему мониторинга качества научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольных учреждениях. 6.Организовать работу временных творческих профессиональных объединений работников дошкольных учреждений (методических объединений, временных научно-исследовательских коллективов, творческих групп и пр.). 7.Инициировать участие педагогических коллективов в районных этапах городских конкурсов, смотров, выставок |
1. Создать научно-методические условия для внедрения различных форм дошкольного образования в образовательном учреждении. 2.Информировать педагогический коллектив о деятельности городской аудиторской службы. 3.Разработать программы профессионального роста сотрудников дошкольного образовательного учреждения. 4. Внедрить программное обеспечение автоматизированного рабочего места старшего воспитателя, педагога-психолога и воспитателей. 5.Формировать банк данных внешней и внутренней информации о: ·нормативно-правовой базе; ·научно-методических разработках; ·продуктивном педагогическом опыте; ·образовательных потребностях всех субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения; ·профессиональных затруднениях педагогов и специалистов дошкольного учреждения. 6. Обеспечить своевременный мониторинг качества образовательных услуг в дошкольном учреждении. 7. Обеспечить методическую поддержку педагогам, принимающим участие в районных этапах городских конкурсов, смотров, выставок |
3 |
Прогнозируемый результат |
1. Позитивная динамика качественных показателей муниципальной системы дошкольного образования г. Ростова-на-Дону (в видовом разнообразии, расширении спектра услуг, развитии кадрового потенциала, обновлении содержания образовательного процесса и пр.). 2.Тиражирование продуктивного педагогического и управленческого опыта (публикации, привлечение средств массовой информации и пр.) |
1. Позитивная динамика качественных показателей районной системы дошкольного образования г.Ростова-на-Дону (в степени охвата детей дошкольным образованием, видовом разнообразии детских садов, расширении спектра услуг, развитии кадрового потенциала, обновлении содержания образовательного процесса, социальном партнерстве и пр.). 2.Тиражирование продуктивного педагогического и управленческого опыта (публикации, привлечение средств массовой информации и пр.) |
1. Повышение образовательного ценза и уровня квалификации руководителей и педагогических кадров дошкольного учреждения. 2. Обновление содержания дошкольного образования. 3.Эффективность педагогической инновационной деятельности. 4.Проектирование и реализация комплексных целевых программ по отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения |
Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения
На сегодняшний день проявились такие глобальные проблемы человечества, как экологические, гуманитарные, информационные и другие угрозы. Глобализация задела все структуры человеческого бытия, все институты культуры, а также саму систему образования. Суть образования оказалась практически сведена к о ...
Основные компоненты системы воспитания
Воспитательная система состоит из совокупности компонентов. К числу основных компонентов системы воспитания школьников можно отнести следующие компоненты: · Индивидно-групповой; · Ценностно-ориентационный; · Функционально-деятельностный; · Диагностико-результативный; · Отношенческо-коммуникативный. ...
Особенности формирования культуры межнационального общения у младших
подростков
Культура межнациональных отношений - есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей различных ...