4. Видео-мультфильм «Жизнь леса»
Учитель: - А теперь, давайте вместе с Незнайкой и Знайкой посмотрим мультфильм о жизни леса!
5. Рассказ о пользе деревьев
Учитель: - А теперь давайте послушаем о пользе деревьев!
Рассказ о пользе деревьев (рассказывают ученики в костюмах деревьев)
Береза – настоящая красавица, белые одежки, золото сережки. Древесина березы очень плотная. Березовый сок вкусный и полезный для здоровья. Только не спеши собирать его, ведь без него береза погибнет.
Дуб – растет очень медленно, но зато живет до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее дуба. Дуб не гниет в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных дуб – настоящая кормушка.
Липа – цветет летом и цветы ее медоносы. Липовый мед считается самым лучшим. А липовый чай помогает от простуды.
Ель – обычно растет на влажных местах. В густых ее ветвях находят себе жилье многие животные. Ель называют музыкальным деревом. Ее древесина используется для изготовления гитар, скрипок, пианино. Еще из нее делают бумагу.
Сосна – прекрасное витаминное дерево. Очень хорош и красив сосновый бор! Точно высокие свечи возвышаются сосны над головой. В сосновом лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества убивают микробы. В сосновых лесах много ягод и грибов.
6. Кроссворд
Учитель: - А теперь давайте поговорим о животных!
- Какие животные обитают в лесной полосе?
- Какие из названных вами животных живут в нашем крае?
- Как называется наука, изучающая животных?
- А теперь чтобы ответить на мой вопрос как называются животные, живущие в лесу, вам предстоит разгадать кроссворд.
(приложение 3)
7. Викторина
Учитель: А сейчас я Вам предлагаю провести викторину! Для этого мы разделимся на две команды: команда Знайки и команда Незнайки.
Викторина
Командам на выбор предлагаются пронумерованные карточки с ситуационными задачами. Команды одновременно обсуждают проблему. На обсуждение 1 минута.
1 балл за верный ответ.
1) Середина лета является периодом размножения многих птиц. Какие правила нужно соблюдать в лесу в период выведения потомства?
Ответ: нельзя разорять гнёзда, брать яйца и птенцов в руки, шуметь.
2) Назовите известные вам ориентиры в лесу?
Ответ:
лишайники растут на северной стороне дерева;
у отдельно стоящего дерева с северной стороны ветви короче и их меньше;
годовые кольца шире с южной стороны;
муравейник более пологий с южной стороны.
3). Подорожник по-другому называют “следом белого человека”. Чем можно объяснить такое название? Назовите приспособления, позволяющие обитать ему в таких условиях?
Ответ: человек после себя оставляет тропинку, в результате чего не каждое растение имеет возможность произрастать на такой почве. Подорожник же имеет определённые особенности строения:
отличается приземистостью;
все листья собраны в розетку;
жилки листьев из-за упругости препятствуют раздавливанию;
листья затеняют почву под листьями, что позволяет сохраняться влаге и препятствует прорастанию других растений, которые стеснили бы их.
4) Долгое время существовало мнение, что волки значительно уничтожают поголовье лосей. Было решено произвести отстрел волков. Вопреки ожиданиям численность лосей сначала увеличилась, а потом резко уменьшилась. С чем это связано?
Ответ: быстрый подъём численности лосей связан с малым количеством хищников. Но в результате этого, возросла конкуренция за пищевые ресурсы. Кроме этого, волки являются санитарами леса, т.е. уничтожают больных и слабых животных. А так как их стало меньше, то количество больных лосей стало увеличиваться.
5) В лесу вырубили все дуплистые деревья. Через некоторое время лес был съеден вредителями. В чём дело?
Ответ: в дуплах жили насекомоядные птицы, а так как жить им стало негде, то они покинули этот лес, в результате чего резко возросло количество насекомых – вредителей.
6) Белки большую часть жизни проводят на деревьях, питаясь орехами. Какие особенности строения позволяют им вести такой образ жизни?
Ответ: острые коготки и хвост, который направляет движения.
8. Беседа о значении леса
Исследование успешности начального школьного
обучения детей, закончивших различные типы дошкольных учреждений и не
посещавших их
Обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в начальную школу является одной из актуальных задач образовательной политики нашего города. В настоящее время дошкольные учреждения не посещают около 47 % малышей. Это происходит по целому ряду причин (не ...
Сущность и формы социальной поддержки алкоголезависимых семей,
воспитывающих детей дошкольного возраста
Социальная поддержка - это «система мероприятий субъектов социальной работы, направленная на решение проблем лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, путем предоставления им помощи и необходимых видов социальных услуг». Выделяют следующие наиболее распространенные виды социальной подде ...
Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с
текстом
Одним из важнейших требований современного обучения является вооружение учащихся умениями самостоятельно работать, учиться, способами действия, воспитание у них самостоятельности как черты личности. Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских ум ...