Диаграмма 1.
Результаты оценивания знаний
|
|
|
|
Итак, по результатам исследования отображенных в виде диаграммы 1 видно, что уровень знаний у основного числа учащихся лежит выше отметки среднего уровня, т.е. – средний, выше среднего или высокий – у 9 из 10 человек. Можно сделать выводы, что экологические знания, знания об окружающем мире преподаются довольно качественно, материал хорошо усваивается учащимися. Дети на занятии хорошо включаются в работу, активно задают вопросы, демонстрируют свои знания и интерес к новой информации. При выполнении самостоятельной работы все дети ответили на все 5 вопросов. Ответы подробные, развернутые.
Исходя из этого можно сделать вывод, что проведенное занятие с использованием сюжетно-ролевой игры вызвало у детей интерес, внимание было устойчивым, новый материал хорошо усвоился.
Учащиеся класса, принимавшие участие в исследовании, имеют уровень сформированности экологических знаний выше среднего и высокий.
Проанализировав особенности изучения природного сообщества леса в курсе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова можно сделать некоторые выводы. Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нравственного опыта младших школьников с формированием целостного представления о мире.
Образовательные цели курса разработаны в русле концепции обновления содержания общего среднего образования (начальное звено) исходя из приоритетности задачи общего развития личности младшего школьника, его познавательных и духовных потребностей. Усвоение знаний перестает быть самоцелью и выступает как средство развития личности.
Целью изучения курса является формирование у учащихся начальных классов широкой целостной научной картины мира, которая постепенно, от класса к классу обогащается за счет познания все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире.
В подразделе изучающем природные сообщества изучаются виды сообществ, раскрывается понятие «природное сообщество», взаимосвязи «животные-растения, растения-животные», значение сообщества.
Далее, в рамках эксперимента был разработан и проведен урок с использованием сюжетно-ролевой игры «Лес – природное сообщество». Цель урока: изучение природного сообщества лесов, закрепить знания о понятии «природное сообщество». Задачи: сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.
Для того чтобы подтвердить эффективность применения сюжетно-ролевой игры в формировании представлений о природном сообществе нами была проведена самостоятельная работа, исходя из результатов которой сделан вывод о уровне усвоения знаний учащимися.
По результатам исследования уровень знаний у основного числа учащихся лежит выше отметки среднего уровня, т.е. – средний, выше среднего или высокий – у 9 из 10 человек. Можно сделать выводы, что экологические знания, знания об окружающем мире преподаются довольно качественно, материал хорошо усваивается учащимися. Дети на занятии хорошо включаются в работу, активно задают вопросы, демонстрируют свои знания и интерес к новой информации.
Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в
школе-интернате
Диагностико-экспериментальная часть нашей работы была проведена в рамках волонтерской деятельности в школе-интернате № 3. Респондентами стали 2 класса – 4 и 5, дети в возрасте 10 и 11 лет. Для диагностики социальной адаптации детей-сирот в условиях школы-интерната применялись следующие методы иссле ...
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной
деятельности школьников
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть: - пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; - активного самостоятельного поиска, обна ...
Нарушения письма
Нарушения письма создают существенные препятствия в овладении грамотой и приводят к трудностям обучения. Традиционно в логопедической практике нарушения письменной речи рассматриваются как следствие патологии устной (Р.Е. Левина, А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева и др.). Исследования посл ...