Диаграмма 1.
Результаты оценивания знаний
|
|
|
|
Итак, по результатам исследования отображенных в виде диаграммы 1 видно, что уровень знаний у основного числа учащихся лежит выше отметки среднего уровня, т.е. – средний, выше среднего или высокий – у 9 из 10 человек. Можно сделать выводы, что экологические знания, знания об окружающем мире преподаются довольно качественно, материал хорошо усваивается учащимися. Дети на занятии хорошо включаются в работу, активно задают вопросы, демонстрируют свои знания и интерес к новой информации. При выполнении самостоятельной работы все дети ответили на все 5 вопросов. Ответы подробные, развернутые.
Исходя из этого можно сделать вывод, что проведенное занятие с использованием сюжетно-ролевой игры вызвало у детей интерес, внимание было устойчивым, новый материал хорошо усвоился.
Учащиеся класса, принимавшие участие в исследовании, имеют уровень сформированности экологических знаний выше среднего и высокий.
Проанализировав особенности изучения природного сообщества леса в курсе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова можно сделать некоторые выводы. Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нравственного опыта младших школьников с формированием целостного представления о мире.
Образовательные цели курса разработаны в русле концепции обновления содержания общего среднего образования (начальное звено) исходя из приоритетности задачи общего развития личности младшего школьника, его познавательных и духовных потребностей. Усвоение знаний перестает быть самоцелью и выступает как средство развития личности.
Целью изучения курса является формирование у учащихся начальных классов широкой целостной научной картины мира, которая постепенно, от класса к классу обогащается за счет познания все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире.
В подразделе изучающем природные сообщества изучаются виды сообществ, раскрывается понятие «природное сообщество», взаимосвязи «животные-растения, растения-животные», значение сообщества.
Далее, в рамках эксперимента был разработан и проведен урок с использованием сюжетно-ролевой игры «Лес – природное сообщество». Цель урока: изучение природного сообщества лесов, закрепить знания о понятии «природное сообщество». Задачи: сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.
Для того чтобы подтвердить эффективность применения сюжетно-ролевой игры в формировании представлений о природном сообществе нами была проведена самостоятельная работа, исходя из результатов которой сделан вывод о уровне усвоения знаний учащимися.
По результатам исследования уровень знаний у основного числа учащихся лежит выше отметки среднего уровня, т.е. – средний, выше среднего или высокий – у 9 из 10 человек. Можно сделать выводы, что экологические знания, знания об окружающем мире преподаются довольно качественно, материал хорошо усваивается учащимися. Дети на занятии хорошо включаются в работу, активно задают вопросы, демонстрируют свои знания и интерес к новой информации.
Разработка модельного опыта и его
апробация
Разработку модельного опыта начали с составления схемы опыта и подробной программы исследований. Приготовление новых видов удобрений провели методом компостирования сосновой коры и сапропеля и осуществляли в лабораторных условиях в пластмассовых сосудах в течение одного года. Схема опыта включала с ...
Анализ результатов экспериментальной работы
по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении
изобразительно-выразительных средств
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе Муниципального Общеобразовательного Учреждения Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. Исследование проводилось в четвертом классе. Характеристика ...
Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...