Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Новое образование » Специфика эстетического воспитания младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности » Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности

Страница 4

Эстетическое воспитание является важнейшим способом передачи накопленного человечеством эстетического опыта от поколения к поколению в ходе воспитания.

Мы исходим в исследовании из понимания воспитания как процесса передачи и усвоения подрастающими поколениями культуры или социального опыта той его части, которая используется человеком в его повседневной жизни и деятельности.

В свете изложенного, эстетическое воспитание – это один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта, которые необходимы им для полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Целью эстетического воспитания является формирование эстетической культуры подрастающего поколения, представляющей собой высокий уровень развития у человека системы эстетических ценностей.

Особую роль эстетическому воспитанию в процессе становления личности ребенка отводили А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.Н.Шацкая, В.А.Сухомлинский, которые рассматривали процесс эстетического воспитания в непосредственной связи с коррекционно-педагогической деятельностью:

- эстетическое воспитание как один из путей нравственного воспитания, внесение художественного начала в самый процесс жизни воспитанников (А.С.Макаренко);

- целесообразность организации различных видов творческой деятельности для всестороннего развития личности ребенка;

- коррекция эмоционально-чувственной сферы детей, формирование у них верных эстетических идеалов (С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая);

- эстетическое воспитание как воспитание красотой, которая облагораживает душу ребенка, утончает его чувства настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится «воспитуем» (В.А. Сухомлинский).

А.В. Бакушинский особое внимание уделял активизации творческого переживания художественного произведения, подчеркивал, что это: «есть не момент, не статическая данность, а динамическое развитие некоего замкнутого в известные границы длительного напряжения… это некая творческая эволюция, совпадающая у художника и зрителя в объективном ряде переживания произведения искусства… чем глубже творческие переживания, тем они больше выходят за приделы личные, узкогрупповые, становятся типическими и доходят до глубины общечеловеческого… великого социального смысла и значения искусства».

Общее качество эстетического воспитания определяется принципом культуросообразности. Основные функции культуросообразного эстетического воспитания состоят в создании различных культурных сред, где осуществляется формирование эстетической культуры младших школьников, приобретение ими опыта культуросообразных оценок и культуросообразного поведения; формирование эстетической культуры младших школьников средствами культурно-досугововй деятельности предполагает их активное участие в целеполагании воспитывающей деятельности.

Реализация цели эстетического воспитания детей младшего школьного возраста неразрывно связана с решением следующих задач:

- эстетического восприятия предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, в быту и творчестве людей;

- понимания роли и места различных видов искусства в жизни человека и общества, знакомство с искусством родного народа, других народов;

- интереса к занятиям различными видами искусства, к художественной самодеятельности, стремление вносить красоту в жизнь и труд творческого коллектива, школы, семьи, в личный быт;

- потребности соблюдать эстетику внешнего облика, поступать по законам красоты, самостоятельно выполнять эстетические знания;

- отрицательного отношения к некрасивому в поведении, поступках людей, в окружающей жизни, в быту и во взаимоотношениях людей.

Ряд ученых считает, что в теоретическом плане под системой эстетического воспитания следует понимать не только структуру учреждений, призванных им заниматься, или набор эстетических факторов, не постоянную схему-конструкцию, а систему непрерывно меняющихся диалектических взаимосвязей между внешними эстетическими воздействиями на человека и внутренними процессами его становления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психол ...

Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru