11) Патологически изменённые влечения
Патологически измененные влечения обнаруживаются у 21,3% выпускников вспомогательной школы. В популяции умственно отсталых детей наиболее часто выявляются агрессивные садистические проявления (1,3%). Другие патологически измененные влечения, клептомания и пиромания, встречаются реже.
12) Воровство
Воровство у мальчиков отмечается в два раза чаще, чем у девочек. С возрастом количество детей, берущих чужие вещи, возрастает вдвое. Меняется и характер краж. Старшие воруют более ценные вещи и делают это нередко совместно с другими. Вначале уносят из дома мелкие деньги или малоценные вещи. Затем воруют продукты и вещи в магазинах и на рынках, угоняют велосипеды. Умственно отсталые дети первоначально выполняют пассивную роль, поддаваясь уговорам старших. В дальнейшем некоторые подростки сами пытаются «организовать» младших на ограбление киосков, пустующих дач или других объектов. Как правило, в процессе любого воровства или грабежа умственно отсталые берут малоценные безделушки, а не дорогостоящие вещи. Они не могут распорядиться попавшими в их руки вещами, бросают, выменивают с убытком для себя или отдают случайным людям.
13) Активное, не соответствующее возрасту, сексуальное поведение
Наблюдается у умственно отсталых девочек в полтора раза чаще, чем у мальчиков. Сексуальная активность у девочек начинается раньше, чем у мальчиков. Девочек младшего школьного возраста с сексуально распущенным поведением поступает в психиатрическую больницу в три раза больше, чем мальчиков. В подавляющем большинстве случаев они сами в прошлом подвергались совращению.
Госпитализация мальчиков нередко также бывает связана с сексуальной активностью, проявляемой в отношении представителей того же пола. Преходящий подростковый гомосексуализм обычно обуславливается ситуацией. Часто он проявляется в закрытых учебных заведениях. У младших подростков эта девиация может обуславливаться совращением, развращением, подражанием и принуждением. Эта девиация чаще обнаруживается у подростков мужского пола, чем у женского. Возможность возникновения преходящего гомосексуализм объясняется недостаточной зрелостью полового влечения. Однако чаще это следствие совращения старшими подростками и даже взрослыми. Истинный сексуальный интерес этих подростков, как правило, сосредотачивается на лицах противоположного пола. В отличие от девочек, мальчики меньше ведут разговоров на сексуальные темы. Они предпочитают действие: раздевают других, рисуют картинки порнографического содержания.
При преждевременном половом развитии в одних случаях возникают аффективные расстройства, в других – нарушения поведения (претенциозность, вспыльчивость, агрессивность), расстройство сексуального влечения.
При задержанном половом развитии может появиться медлительность, несобранность, неуверенность, неуклюжесть, вялость, импульсивность и трудности приспособления к новой ситуации. В связи с нередко возникающими трудностями в усвоении учебного материала и требованиями педагогов могут возникнуть отказы от учебы, протесты, агрессия.
У умственно отсталых подростков поздно завершается половая идентификация. Поэтому у них легко возникают отклонения в сексуальном поведении. Сексуальные девиации у умственно отсталых подростков зависят от сложившейся ситуации и окружающих лиц. Среди этих девиаций, которые не являются истинными, могут быть подглядывание за обнаженными, демонстрация своей наготы, манипуляции с половыми органами младших детей или животных. По мере взросления и в случае перехода к нормальной половой жизни эти девиации исчезают. При неблагоприятных обстоятельствах они становятся дурной привычкой и сохраняются наряду с нормальным сексуальным поведением или возобновляются при отсутствии нормальной половой жизни, совращающем влиянии. Если мастурбация у умственно отсталых детей появляется до полового созревания, достигает большой частоты, ее следует рассматривать как девиацию. Начало половой жизни до полного физического созревания также рассматривается как девиация. К сексуальным девиациям относят и подростковый промискуитет.
14) Алкоголизация
Первая проба алкогольных напитков обычно происходит в 13 – 14 лет, причем у умственно отсталых мальчиков в два раза чаще, чем у девочек. С возрастом аддиктивное поведение охватывает в три раза больше старших подростков, чем вначале. В связи с тем, что у умственно отсталых подростков плохая переносимость алкоголя, у них дольше сохраняются защитные реакции (рвота, тошнота и т.д.). Этим, по-видимому, отчасти можно объяснить, что только у пятой части госпитализированных подростков обнаруживается зависимость от алкоголя.
15) Токсикоманическое поведения
Вдыхание паров бензина, клея, гуталина и зубной пасты, как полагают, встречается только у умственно отсталых мальчиков. При этом у младших школьников это пристрастие наблюдается чаще, чем у подростков.
Характеристика рабочей программы по
дисциплине "Агрохимия"
В образовательном процессе КрасГАУ присутствует дисциплина "Агрохимия". Ниже приводится сокращенный вариант характеристики рабочей программы по этой дисциплине. Цели и задачи дисциплины "Агрохимия", ее место в учебном процессе: Цель преподавания дисциплины: формирование представ ...
Понятие адаптации и адаптивности
“Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям с целью наилучшего восприятия стимулов внешней среды и предохранения от излишней перегрузки”. Например, при переходе от света к темноте и обратно существенно меняется чувствительность глаза, в десятки раз, это явление носит назва ...
Значение речи в психическом развитии детей в норме и с трудностями в
обучении
Фундаментальные исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Валлона, С.А. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить принципиальные положения, лежащие в связи мышления и речи, а также выделить наиболее значимые вопросы этой проблемы. К таким вопросам стоит отнести когнитивные (умст ...