В таблице, сверху размещаются столбцы, "определились с выбором профессии" "и не определились с выбором профессии", а слева "1 группа" и "2 группа", где, 1 группа - старшеклассники обучающиеся в профильных классах, а 2 группа - старшеклассники обучающиеся в общеобразовательных классах. Участвуют в сопоставлениях, собственно, только ячейки А и В, то есть процентные доли по столбцу "определились с выбором профессии".
По табл. XII. Приложения 1 определяем величины φ, соответствующие процентным долям в каждой из групп.
φ1 (68%) =1,939, φ1 (48%) = 1,531
Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:
φ* = (φ1 - φ2) · √ (n1· n2): (n1+ n2)
где φ1 - угол, соответствующий большей % доле;
φ2 - угол, соответствующий меньшей % доле;
n1 - количество наблюдений в выборке 1;
n2 - количество наблюдений в выборке 2;
В данном случае:
φ*эмп. = (1, 939 - 1,531) · √ (25·25): (25+25) = 0,408·√12,5=0,408·3,5=1,428
По табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует
φ*эмп.=1,428:
p=0,07
Можно установить и критические значения φ*, соответствующие принятым в психологии уровням статистической значимости:
1,64 (p ≤ 0,05)
φ* кр.=
2,31 (p ≤ 0,01)
φ*эмп. = 1,42
φэмп. < φкр.
Построим "ось значимости".
φ*0,03 φ*0,01
…
φ*эмп ?
Зона значимости Зона незначимости
1,42 1,64 2,31
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости.
Ответ: Но принимается. У старшеклассников, обучающихся в профильных классах, не возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах. Таким образом гипотеза подтверждается.
По результатам математической обработки получилось, что доля лиц, определившихся с выбором профессии в общеобразовательных классах не больше, чем в профильных классах.
Т.о. гипотеза нашей курсовой работы, у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися, обучающихся в общеобразовательных классах, подтвердилась.
В основу работы была положена гипотеза: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах.
По результатам исследования старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном и профильных классах с физико-математическим и гуманитарным уклоном, получились следующие результаты.
Все 3 класса учащихся в основном предпочитают такие предметы и сферы, как математика, физика, инженерия, машиностроение, авиация, экономика, и еще небольшой процент учащихся проявляют интерес к биологии и геологии. Почти все учащиеся в свободное время предпочитают играть в компьютерные игры, гулять и смотреть телевизор и совсем небольшой процент в свободное время предпочитает дополнительно заниматься по нужным для них предметам.
Большинство старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе, относятся к самым различным типам профессии. При этом половина учащихся общеобразовательного класса хотели бы обучаться в профильных классах для того, чтобы углубленно изучать только те предметы, которые выбираются, чтобы в них специализироваться. Многие учащиеся, обучающиеся в общеобразовательном классе, выбирают профессии, не учитывая свои способности и склонности, при выборе будущей профессии ориентируются на престижность профессии, их желания расходятся с их возможностями.
Среди учащихся старших классов, обучающихся в профильном физико - математическом классе, большинство относятся к типу профессий человек-техника, эти учащиеся, довольны тем, что обучаются в профильном классе.
И по результатам учащихся, обучающихся в профильном гуманитарном классе, большее количество учащихся относятся к типу человек-человек. Большее количество этих старшеклассников не довольны тем, что обучаются в данном профильном классе, желают, чтобы их учебный план был пересмотрен.
Изучение школьников в целях профориентации
Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика), как уже было сказано выше, составляет один из важнейших составных компонентов профориентации школьников. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склоннос ...
Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается ...
Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Изучение и правильное использование действующих мотивов, направ ...