Организация и проведение методов исследования

Страница 3

При этом половина учащихся общеобразовательного класса хотели бы обучаться в профильных классах для того, чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться. Учащиеся, обучающиеся в профильном физико-математическом классе довольны тем, что обучаются в профильном классе. Большее количество старшеклассников, обучающихся в гуманитарном классе не довольны тем, что обучаются в данном профильном классе, т.к. по их мнению, у них есть ненужные предметы, такие как мировая художественная литература, много часов по родным языкам, чего нет в профильном физико-математическом и общеобразовательном классе. Старшеклассники, обучающиеся в профильном гуманитарном классе, желают, чтобы их учебный план был пересмотрен. Почти все учащиеся в свободное время предпочитают играть в компьютерные игры, гулять и смотреть телевизор и совсем небольшой процент в свободное время предпочитает дополнительно заниматься по нужным для них предметам.

По результатам исследования, можно сделать вывод, что учащиеся обучающиеся в профильных классах выбирают профессии связанные с их профилем т.е. учащиеся обучающиеся в физико-математическом классе выбирают такие профессии как инженер, экономист, бухгалтер, старшеклассники обучающиеся в гуманитарном классе выбирают такие профессии как врач, переводчик, юрист и т.д. У многих учащихся совпадают результаты, полученные по проведенным методикам, с их желанием получить определенную профессию. Эти учащиеся знают свои склонности и способности, и учитывают их при выборе профессии.

Многие учащиеся, обучающиеся в общеобразовательном классе, выбирают профессии не учитывая свои способности и склонности, при выборе будущей профессии ориентируются на высокую оплату и престижность профессии, их желания расходятся с их возможностями.

По результатам анкеты проводился расчет критерия φ* - угловое преобразование Фишера. Нас интересует различаются ли классы по выбору профессии.

среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных классах:

48% (12 человек) - определились с выбором профессии

52% (13 человек) - не определились с выбором профессии

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:

62% (8 человек) - определились с выбором профессии

38% (5 человек) - не определились с выбором профессии

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:

75% (9 человек) - определились с выбором профессии

25% (3 человека) - не определились с выбором профессии

Таким образом, в профильных классах из 25 человек 17 человек определились с выбором профессии, 8 еще не определились, а в общеобразовательном классе из 25 человек определились с выбором 12 человек, 13 еще не определились. В первом случае процентная доля определившихся с выбором профессии составляет (17·100%): 25= 68%, а во втором (12·100%): 25=48%. Нам необходимо выяснить достоверно ли различаются эти процентные доли. В основу исследования были положены гипотезы:

Но: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, не возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах

H1: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, возникают трудности при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах

Теперь построим таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признак: "определились с выбором профессии" - "не определились с выбором профессии".

Табл.4. Таблица для расчета критерия при сопоставления двух групп испытуемых по процентной доле определившихся с выбором профессии.

Группа

Определились с выбором профессии

Не определились с выбором профессии

Сумма

Кол - во испытуемых

%

Доля

Кол - во испытуемых

%

доля

1 группа

17

68%

А

8

32%

Б

25

2 группа

12

48%

В

13

52%

Г

25

Суммы

29

21

50

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Влияние профессиональных качеств социального педагога и социального работника на взаимоотношения с клиентами
Совершенствование форм, содержания работы центров социального обслуживания семьи и детей лежит в русле решения задач по оказанию эффективной помощи родителям, в установлении благоприятных внутрисемейных отношений во благо детей. Структурами социального обслуживания семьи и детей проделывается больш ...

Школа – территория здоровья
Большие возможности в формировании ЗОЖ имеются у школы. В содержании учебного процесса предусмотрено ряд дисциплин: валеология, ОБЖ, физическая культура, а также в ходе внеклассной работы используются различные формы и методы по формированию ЗОЖ школьников. Среди них можно назвать такие, как классн ...

Дидактические игры и лексические упражнения - методы словарной работы
«Процесс игры, утверждал Ф. Фребель, - это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством. Через игру ребенок, по мнению Ф. Фребеля, познает божественное начало, законы мироздания и самого себя. Ф. Фребель придает игре большое воспитательное значение: игра развивает ребен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru