Положение артикуляторных органов удерживается в течение 8—12 с.
б) Развитие динамики артикуляторных движений.
Развитие динамики артикуляторных движений осуществляется в процессе выполнения детьми упражнений, направленных на формирование умения осуществлять плавную переключаемость от одного артикуляторного движения к другому, сохраняя при этом все качества двигательного акта, сформированные при развитии статики артикуляторных движений.
Растянуть губы в улыбку, обнажая резцы, вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Чередовать положение губ в улыбке и положение губ трубочкой.
Растянуть губы в улыбку, обнажив резцы, зубы сомкнуты. Зубы разомкнуть, губы в улыбке, обнажают резцы. Чередовать движения смыкания и размыкания зубов.
Рот приоткрыть, губы растянуть в улыбке, обнажить резцы. Высунуть узкий язык, попеременно двигать языком из правого угла рта под счет логопеда.
Открыть рот, высунуть широкий язык вперед, сделать его узким. Чередовать положения широкого и узкого языка.
Рот открыть, губы растянуть в улыбке и обнажить резцы. Поднять кончик языка за верхние резцы, опустить за нижние резцы (за верхнюю губу, за нижнюю губу; на верхнюю губу, на нижнюю губу). Выполнять попеременные движения кончиком языка под счет.
Рот открыть, губы растянуть в улыбке. Прижать кончик языка к нижним резцам, оттянуть кончик языка по дну рта назад (задняя часть спинки языка выгнута вверх). Чередовать движения кончиком языка вперед и назад под счет.
Рот открыть, губы растянуть в улыбке, поднять кончик языка к бугоркам за верхними зубами, оттянуть его назад, вернуть в исходное положение. Чередовать движения кончиком языка под счет.
Рот приоткрыть, присосать язык к небу, медленно щелкать языком.
Рот открыть, высунуть узкий язык, дотянуться кончиком языка до носа, затем — до подбородка. Чередовать движения под счет.
Рот открыть, высунуть язык, облизать языком губы, начиная с уголка верхней губы.
Рот открыть, высунуть широкий язык, совершать слизывающие движения языком с верхней губы вглубь рта.
Рот приоткрыть, кончик языка прижать к нижним резцам, боковые края языка прижаты к верхним зубам. Выдвинуть широкий язык вперед (не отрывая кончика языка), убрать язык вглубь ротовой полости. Чередовать движения.
Таким образом, предложенные приемы и игры могут быть использованы в качестве методических рекомендаций по улучшению двигательной памяти старших дошкольников с моторной алалией. Применение данных приемов, игр и упражнений будет способствовать более дифференцированному подходу к дошкольникам с моторной алалией.
В старшем дошкольном возрасте наиболее значимой, ведущей в психическом развитии детей является память, так как интеллектуальное развитие ребенка предполагает сохранение следов полученной информации. Проблема изучения развития мнестической деятельности также находится в центре ряда исследований в области логопедии и логопсихологии. Изучению памяти у лиц с нарушениями речи посвящены работы многих авторов. Но, в ходе анализа специальной литературы, не обнаружено исследований, направленных на изучение двигательной памяти детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.
Анализ специальной литературы относительно состояния двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией, позволил сделать выводы о наличии у детей данной категории более низких по сравнению с нормально говорящими сверстниками характеристик познавательной деятельности, касающихся сформированностимнестических процессов; о имеющихся значительных нарушениях двигательной памяти.
С целью более глубокого изучения особенностей мнестической деятельности детей данной категории был проведен эксперимент, в котором приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией и 20 нормально говорящих детей той же возрастной категории.
Для исследования было выбрано 14 проб, которые были направлены на изучение особенностей двигательной памяти (общей, мелкой моторики и орального праксиса) у детей с моторной алалией. Результаты исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией, позволили сделать выводы о том, что уровень развития двигательной памяти у детей с данной речевой патологией значительно ниже, чем у нормально говорящих сверстников; о том, что наиболее сохранна общая моторика, а наиболее низкие показатели в воспроизведении артикуляционных движений. Также по ходу эксперимента были выявлены некоторые особенности поведения детей с моторной алалией.
Подготовка учителя к уроку ОБЖ
Предварительный этап подготовки к уроку В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку - предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательнос ...
Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...
Европейский опыт развитития инновационных компаний
при вузах
В 2010 г. в рамках Евросоюза был создан Инновационный союз, основными целями, заявленными при создании являются увеличение темпов роста затрат на НИиР до 3% к ВВП в 2020 г., а также обеспечение взаимодействия научно – исследовательских систем европейских стран, модернизация образования, обеспечение ...