Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Новое образование » Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Страница 1

Для того чтобы разработать методические рекомендации по развитию двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией, необходимо знать факторы, влияющие на продуктивность двигательного запоминания детей данной категории. Эти факторы могут быть субъективными (предшествующий опыт, установка, интерес, состояние здоровья) и объективными (характер материала (осмысленность, связанность, понятность, ритмичность), окружающая обстановка).

Значительные качественные изменения работы двигательной памяти обнаруживаются уже в сравнительно раннем периоде развития детей с моторной алалией, и лишь путем специально организованного целенаправленного обучения приемам запоминания можно добиться высокой продуктивности двигательной памяти детей данной категории. Этот результат весьма важен в аспекте проблемы подготовки детей к обучению в школе.

На начальных этапах становления речи можно ограничиваться созданием необходимых условий, которые способствовали бы протеканию процессов запоминания и воспроизведения, но в дальнейшем необходимо учить детей активному запоминанию, самостоятельному использованию разных приемов, облегчающих усвоение двигательного материала.

Родители и воспитатели детских садов не должны забывать, что развивать любой психический процесс нужно с учетом ведущего вида деятельности детей на определенном возрастном этапе.

Для развития общей моторики широко используются самые разнообразные подвижные игры, начиная с доступных для ребёнка соответствующего возраста и затем всё более и более усложняющиеся (предъявляются все большие требования к быстроте и ловкости движений). Большой эффект дают специальные ритмические упражнения, особенно выполняемые под музыку, а также различные танцы, хороводы и пр.

Также можно предложить ребенку выполнить такое упражнение: мама или папа, переходя из одного места комнаты в другое, принимают в этих местах разные позы (таких мест и поз должно быть 4-5). Затем ребенок должен обойти те же места и повторить те же позы сначала в том порядке, в котором они были показаны, а потом в обратном.

Подражательные задания, также хорошо развивают двигательную память:

Вспомни, как прыгает щенок за косточкой. Покажи!

Как ходит корова? Покажи!

Как бодается бык? Покажи!

Как кошка лежит на солнышке? Покажи!

Как бегает по рельсам трамвай? Покажи!

Как ты поднимаешься по лестнице? Покажи!

Как выходит на помост спортсмен-тяжеловес? Покажи!

Как тормозит машина у светофора? Покажи!

Как милиционер своей палочкой останавливает машину? Покажи!

Как бабушка поправляет очки? Покажи!

Можно проводить гимнастику (таблица 3.1).

Таблица 3.1. – Гимнастика для развития общей моторики детей с моторной алалией.

Стихотворное сопровождение движений

Инструкция, предъявляемая ребенку

Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём.

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Прижимаем указательные пальцы к губам.

Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.

Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.

Серенький козёл

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам –

Есть еда и здесь и там.

Под копытами - трава,

А над головой - листва.

Наклонись - капусту кушай,

А вверху - большие груши.

Сзади огурцы растут,

Впереди кусты цветут,

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Здесь - сто ягодок, там - двести,

Козлик крутится на месте.

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал.

Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идём вперёд.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.

Опускаем подбородок.

Поднимаем подбородок вверх.

Наклоняемся вниз.

Встаём на носочки, тянемся вверх.

Поворачиваемя назад.

Возвращаемся обратно.

Полуобороты вправо-влево.

Наклоны вправо-влево.

Крутимся.

Наклонив голову, убегаем от "пса".

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методы и формы организации профессионального воспитания учащихся
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному ...

Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...

Программа Х. Бройера и М.Войффена
К первой группе можно в первую очередь отнести Ориентационный тест школьной зрелости Керна—Йирасека. Он направлен на диагностику зрительного восприятия, сенсомоторной координации, уровня развития тонкой моторики руки. Его классический вариант состоит из трех заданий. Первое — рисование по памяти му ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru