Значение и особенности домашних заданий по физической культуре

Страница 2

Вот эти упражнения (приводим также оценки в баллах за их выполнение).

1. Угол в висе. Упражнение выполняется на гимнастической стенке. Из виса ученик должен поднять прямые но до прямого угла или выше.

Оценка: за каждый раз — 2 балла. Пауза между пробами — не более 1 с. Пример: за 20 раз — 40 баллов.

2. Упражнение со скакалкой. Участники по сигналу судьи выполняют перескоки через скакалку в течение 30с.

Оценка: каждый перескок—0,5 балла. После 80 перескоков за каждый раз насчитывается уже 2 балла.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа между двумя параллельно поставленными гимнастическими скамейками, ноги на возвышенности. При сгибании рук грудь опускается ниже верхнего края скамеек.

Оценка: за каждое отжимание-1,5 балла.

Девушки выполняют это упражнение в упоре лежа на полу.

4. Подтягивание на перекладине, хватом сверху. Подтянуться надо до перехода подбородка линии перекладины и опуститься на вытянутые руки.

Оценка: за каждый раз-4 балла.

5. Прыжок в длину с места. Участник выполняет три попытки, в зачет идет лучшая.

Оценка: для юношей до 8-го класса включительно-показанный результат минус 180 см., а для юношей 9-10-х классов- минус 190 см.

Для учениц 4-10-х классов оценкой является показанный результат минус учебный норматив с оценкой «удовлетворительно» для данного класса.

Преподаватель на уроках физкультуры проверяет, как учащиеся готовят домашние задания. Выставляя текущую оценку, учитель учитывает не количество повторений того или иного упражнения, а прирост результата в сравнении с показанным в предыдущем опросе-соревновании. Это позволяет всем без исключения учащимся, даже физически слабо развитым, получать хорошую оценку. Кроме того, выставление оценки за увеличение результата стимулирует ежедневные занятия тем или иным упражнением дома. Как свидетельствует опрос, большинство учащихся дома совершенствуются в подтягивании, прыжках со скакалкой, сгибании и разгибании рук в упоре лежа.

В начале третьей четверти в классах проводятся отборочные соревнования по пятиборью в целях комплектования сборной команды для участия в соревнованиях на первенство школы. Шести лучшим многоборцам предоставляется право защищать честь своего класса. Соревнования проводятся на протяжении полутора — двух часов. Победители в отдельных видах пятиборья награждаются грамотами, абсолютный чемпион — ценным подарком, а класс переходящим кубком и большим пирогом, испеченным специально по этому случаю в школьной столовой. Впоследствии силами учеников выпускается фотомонтаж, иллюстрирующий ход соревнований [8].

Большое внимание уделяется в школе ученикам с ослабленным здоровьем Они, как правило, находятся под контролем врача и преподавателей физкультуры, регулярно получают задания на дом по физкультуре. В конце учебного года многие из них не только становятся физически здоровыми, но и порой занимают призовые места на школьных соревнованиях.

Домашние задания по физкультуре способствуют организованности детей, их занятости. Дети проявляют интерес к физическому воспитанию, а это ведет к укреплению их здоровья. Кроме того, заметно повышается интерес школьников к изучению других предметов.

Домашние задания по физкультуре подразумевают безусловное участие в этом процессе родителей.

Учителя стремятся, чтобы те упражнения, которые можно выполнять дома, выполнялись именно дома, а не на уроках физкультуры. Урок физкультуры длится 45 мин, таких уроков всего два в неделю. И целесообразно давать на уроке те упражнения, которые ребенок не в состоянии выполнить дома. Девиз учителей физической культуры: «Твой стадион — это твоя квартира, твой тренер — это твоя мама, твой папа (на начальной стадии). Домашние задания по физкультуре повышают двигательную активность учащихся, развивают физические качества (силу скорость, выносливость, прыгучесть), укрепляют организм, позволяют повторить и закрепить изучаемые упражнения». Теперь родители на собраниях в школе говорят, что благодаря своим детям сами стали заниматься физкультурой дома. Уже немало родителей выполняют вместе с детьми домашние задания по физкультуре.

В домашние задания по ОФП входят следующие упражнения:

1) подтягивание на перекладине (только мальчики);

2) отжимание от пола (только мальчики);

3) отжимание от гимнастической скамейки (только девочки);

4) поднимание ног лежа на спине;

5) приседание на правой и левой ноге;

6) прыжки со скакалкой.

Эти упражнения вовлекают основные группы мышц и отлично способствуют развитию силы, выносливости, прыгучести. Их задают абсолютно всем учащимся 1—10-х классов, и проверка выполнения домашних заданий производится ежемесячно, причем дважды в год (в декабре и мае)—в виде больших спортивных праздников, проводимых в торжественной обстановке (парад, музыка, подъем флага, выступление ветеранов спорта, директора школы). Победители соревнований, которые проводятся отдельно для каждой параллели классов, награждаются грамотами. Классы выступают в спортивной единой форме, готовят эмблемы и транспаранты. Все соревнования в школе судят только учащиеся, которые проходят соответствующий инструктаж. Судьи работают в парадной ученической форме. По школе издается приказ о проведении спортивного праздника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Развитие речи ребенка на четвертом году жизни
К концу 4-го года жизни словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500-200 слов. В речи детей этого возраста кроме существительных и глаголов все чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные (один, два), прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки ...

Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru