Значение и особенности домашних заданий по физической культуре

Страница 1

Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету детей.

Если родители сами не занимались и не занимаются физкультурой и спортом, да к тому же скептически относятся к ним, им не воспитать сильного, ловкого, разносторонне физически развитого человека. Как бы хорошо ни была организована в школе работа по физическому воспитанию учащихся, без поддержки родителей она не приведет к желаемым результатам.

К сожалению, некоторые родители считают физкультуру второстепенным предметом. Порой они даже стараются под различными предлогами добиться освобождения своих детей от уроков физкультуры без достаточных к тому оснований. Одни запрещают своим детям много двигаться: можно, дескать, испортить сердце, вспотеть, простудиться. Другие в погоне за мышечной массой перекармливают детей. Такой образ жизни (малоподвижный, с усиленным питанием) влечет за собой многие заболевания. Так некоторые родители, сами того не сознавая, наносят своим детям большой вред — и не только в физическом, но и в моральном отношении.

Подрастая, дети болезненно переносят свое отставание в физическом развитии. А ведь умело используя разнообразные физические упражнения, можно не только развивать здоровых, но и лечить больных детей.

Как-то мы решили понаблюдать за детьми нашего двора, освобожденными от физкультуры в школе. Спрашиваем девочку: «А разве можно тебе так много бегать и прыгать?» За нее отвечает раскрасневшийся, со взмокшим чубом и с мячом в руках ее одноклассник, тоже освобожденный от школьных занятий по физкультуре: «Что вы! Ведь мы же не на уроке физкультуры бегаем, а играем во дворе!»

А посмотрите, как ведут себя многие освобожденные от фоков физкультуры на школьных переменах. Никогда не скажете, что это дети, нуждающиеся в щадящем режиме. И слабое их здоровье в будущем — на совести тех, кто необоснованно лишает школьников обязательных укрепляющих занятий.

Мы высказали свои замечания в адрес родителей, которые недооценивают значение физической культуры. Но в том, что значительная масса учеников заканчивает среднюю школу, не получив должного физического развития, есть и вина школы. Многие руководители школ и учителя физкультуры пытаются объяснить недостатки в преподавании этого важного предмета отсутствием надлежащих спортивных баз и несовершенством школьной программы. Что касается спортивных баз, то их отсутствие действительно не может не сказаться на физической подготовленности детей. Ну, а что нужно для выработки у школьника правильной осанки? Для того, чтобы научить человека правильно ходить и четко поворачиваться в строю? Или чтобы научить девушек отжиматься 10—12 раз от гимнастической скамейки, а юношей — столько же раз подтянуться на турнике? Эти задачи посильны в самом скромном спортивном зале и даже в домашней обстановке. Но обязательны еще два важных условия: энтузиазм, творческий подход к делу преподавателей физкультуры и помощь родителей. Школьная программа по физкультуре действительно обширна, а времени на нее отводится мало — всего 70 ч в год. К тому же одному преподавателю-специалисту организовать на высоком уровне 45-минутный урок с 30—35 учениками класса очень трудно.

Поэтому для увеличения физической нагрузки школьников следует обратиться к давно проверенной и узаконенной в преподавании других предметов системе домашних заданий.

В самом деле: коль скоро домашние задания даются по всем предметам, отчего же не давать их по физкультуре? Вопрос, однако, ставится в иной плоскости: как сделать домашние задания по физкультуре системой, обязательной формой воспитания? Как ввести их в повседневную жизнь школы?

Домашние задания по физкультуре способствуют воспитанию выносливости, силы, ловкости и улучшению осанки детей. Кроме того, они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности школьников.

Постепенно домашние задания по физкультуре прочно вошли в учебный процесс школы. Выполнение домашних заданий проверяется не выборочно, как по другим предметам, а у всех учеников. Годовые итоги по домашним заданиям подводятся на первенстве школы.

Такие соревнования проводятся в два этапа. Первый – сдача контрольных нормативов в каждом классе. Ее проводят на уроках физкультуры. Второй этап — лично командное первенство школы. Проводится оно в конце третьей четверти. Соревнования, как правило, проходят интересно, в присутствии зрителей, среди которых можно увидеть не только школьников, но и родителей.

Очень важно было подобрать упражнения, доступные для всех учеников 4—10 классов. Они должны быть простыми, не требовать значительной траты времени и специальных снарядов для выполнения. В результате поиска было выбрано 5 упражнений. Для их выполнения требуется достаточно мышечных усилий, координация движений, выдержка, выносливость. Простота упражнений дает возможность ученикам тренироваться в их выполнении в домашних условиях (с таким расчетом и подбирались упражнения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Социо-культурные факторы воздействия на человека как средство воспитания
Воспитание можно рассматривать как воздействие различных социокультурных факторов на становление личности. Социокультурный подход предполагает необходимость формирование ценностного и на его основе ответственного отношения человека к окружающему миру, как основы для "вхождения" в Культуру ...

Методы оказания психологической помощи при выборе профессии
Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специальностей насчитывается более 7000 профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда. Однако действительность такова, что за последние годы появилось множество новых профессий, следовательно, процесс обновления видо ...

Свойства интегрируемых функций и тройных интегралов
1. Существование и величина тройного интеграла не зависят от значений, принимаемых функцией вдоль конечного числа поверхностей с объемом 0. 2. Если , то , причем из существования интеграла слева вытекает уже существование интегралов справа, и обратно. 3. Если k= const, топричем из существования инт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru