Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 7

Таким образом, сложилась следующая типология существующих моделей предшкольного образования

I. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в рамках дошкольных образовательных учреждений:

1. Дошкольное образовательное учреждение - детский сад полного дня;

2. Группа кратковременного пребывания детей в детском саду;

3.Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений;

II. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»:

4. Группа детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;

5. Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;

III. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые на базе общеобразовательных школ:

6.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных школ;

IV. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в системе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры:

7.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры;

V. Образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи или родительского сообщества:

8. Образовательные группы на базе родительских сообществ;

9. Гувернерство (репетиторство).

По характеру организации образовательного процесса всю эмпирически выделенную совокупность частных моделей предшкольного образования можно разделить на три группы:

1) образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольное образовательное учреждение — детский сад полного дня; образовательное учреждение типа «детский сад - начальная школа»);

2) образовательные группы кратковременного (или временного) пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;

3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

1. Группы полного дня

(образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (ДОУ - детский сад полного дня; ОУ «детский сад — начальная школа»))

Количество посещений в неделю - 5 дней в неделю в течение полного дня.

Педагогические кадры - воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В ДОУ существует естественная преемственность между образованием детей старшего дошкольного возраста и образованием в младшем дошкольном возрасте

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой заложена на уровне реализуемых образовательных программ, которые предусматривают, что дети старшего дошкольного возраста должны быть подготовлены к систематическому школьному обучению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Понятие аграмматической формы дисграфии
У детей дисграфия часто бывает связана с различными нарушениями речи: дислалией, дизартрией, алалией – и выражается в особых трудностях овладения письменной речью. В тяжелых случаях овладение грамотой происходит медленно, с большими затруднениями и требует длительной специальной помощи. Письменная ...

Характеристика связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Основной контингент дошкольников в группах с общим недоразвитием речи имеют II и III уровни речевого развития. Дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. Одной из центральных задач логопедической работы с дошк ...

Приоритетные направления в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru