Цель: Обобщение систематизация полученных результатов после апробации методики эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Задачами контрольного эксперимента стали:
1. Качественный и количественный анализ и систематизация полученных результатов.
2. Подтверждение эффективности разработанной методики эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Критерием эффективности нашей работы мы считали такое положение, когда те или иные функции педагогического сотрудничества с родителями в результате реализации условий по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями, инициировались подъемом (высокий, средний, низкий уровни).
Следуя решению поставленных в эксперименте задач, эффективность предложенной нами методики проверялась следующим образом.
На контрольном этапе эксперимента повторно проводился анализ сформированности образовательных стратегий сотрудничества ДОУ и семьи после реализации предложенной нами методики эффективного взаимодействия ДОУ и семьи. С этой целью нами повторно анализировалась степень реализации программных задач сотрудничества.
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках, сочетающих индивидуальную и подгрупповую совместную деятельность, показало, что за время апробации комплексной методики и проведения семинара-практикума произошли качественные изменения, прежде всего во взаимодействии семьи и детского сада.
Включившись в реальное сотрудничество и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознали несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказались готовы к содержательному общению.
Отношение педагогов к сотрудничеству с родителями также изменилось.
Это стало основой для разработки конкретной программы семинара-практикума. Было установлено, что единое понимание родителями задач, средств и методов воспитания детей обеспечило комплексный подход к воспитательно-образовательному процессу.
Под влиянием педагогов, родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей. В процессе работы с ними повысился их интерес к проблемам детей.
На консультациях родители рассказывали, с помощью какой методической литературы они решали проблемы воспитания, к какому результату приходили.
В итоге параллельно с организованным процессом просвещения родителей шел процесс стихийного получения информации, так как они после консультаций стали активнее интересоваться новинками методической литературы. Некоторые из родителей обменивались мнением друг с другом и воспитателем по поводу прочитанного, предлагали детскую литературу, представляющую, по их мнению, интерес. Вследствие чего пополнилась библиотека методической и детской литературы в группе.
Использование традиционных и нетрадиционных методов сотрудничества способствовало реальному участию родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений.
Благодаря досуговым формам организации общения (конкурс, викторина) сложились теплые неформальные отношения между детьми, родителями и педагогами, которые познакомились с особенностями воспитания детей в семье. А родители получили возможность пересмотреть приемы и методы домашнего воспитания.
Непринужденная форма общения, обсуждение актуальных проблем воспитания, учет пожеланий родителей, использование методов их активизации способствовали формированию адекватной родительской позиции.
Такое эффективное взаимодействие с воспитателями и участие в жизни детского сада позволили родителям приобрести опыт педагогической диагностики и развивающего сотрудничества, как со своим ребенком, так и с детским коллективом в целом.
Например, в содержании домашнего воспитания появились новые формы творческого взаимодействия с ребенком, такие как «Выпуск творческого проекта», что способствовало духовному сближению членов семьи. Потому что появилось интересное общее дело, мотив для организации совместной деятельности.
Праздник «День семьи» не только объединил родителей и детей: создалась атмосфера тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. Взрослых все больше интересовали события, происходящие в группе, даже если они не касались их собственного ребенка.
Наиболее контактные взрослые легко вступали в беседу с другими родителями и сразу откликались на просьбы педагогов. Многие из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками мероприятий в группе. Общаясь с ребенком и педагогами, почувствовали большую компетентность в семейном воспитании.
Родители убедились в том, что их участие в жизни детского сада нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
Общая характеристика региональной системы образования
Научно-образовательный комплекс Тверской области включает в себя более тысячи образовательных учреждений: 495 дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников 53843 человек; 564 самостоятельных и 28 филиалов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, из них, 2 ...
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...