Организация исследования, характеристики исходных данных

Выборку составили ученики 3-х классов средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Казани. 3б – традиционный класс, в составе 33 детей, 27 из которых участвовали в тестировании. 3в – вальдорофский класс, в составе 16 детей, в тестировании участвовал весь класс.

Для исследования познавательного интереса младших школьников с разными системами обучения были использованы следующие методики:

Методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой).

Методика направлена на изучение предпочитаемых предметов, причин отношения к ним и мотивов учения. Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй – причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом. (Приложение 1)

Методика «Познавательная потребность» (В.С. Юркевич)

Анкета предложена В.С.Юркевич и предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, а также с родителями школьника должны выбрать ответы на вопросы, касающиеся познавательной потребности учащихся.(Приложение 2).

Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:

17-25 – потребность выражена сильно;

12-16 – потребность выражена умеренно;

меньше 12 баллов – потребность выражена слабо.

На основе полученных данных по обеим методикам ведется сравнение и анализ познавательного интереса.

На основе полученных среднестатистических баллов по классу методики В.С.Юркевич производилось сравнение и установление уровня интенсивности познавательной потребности.

Бала проанализирована методика Г.Н.Юркевич и выявлены наиболее частые ответы по всем 3 разделам. Таким образом, были получены данные о предпочитаемых и не предпочитаемых предметах учащихся, о причине отношения к данным предметам и мотивов учение в целом.

Новые статьи:

Развитие отечественной педагогики после 1917 года
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы единой трудовой школы" (1918) - был проникнут духом революционной рома ...

Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях
Изучением адаптации человека в коллективе и обществе занимаются ученые в психологии, социологии и педагогики. Среди них особо можно выделить И.А. Погодина, Н.М. Попову, В.М. Зубкову, Г.М. Сапожникову, Б.А. Кугана, Р.Перрона, А. М. Прихожан. Понятие «социальная адаптация» трактуется учеными неоднозн ...

Анализ результатов экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе Муниципального Общеобразовательного Учреждения Светловской ООШ Коченевского района Новосибирской области. Исследование проводилось в четвертом классе. Характеристика ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru