Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Новое образование » Познавательный интерес младших школьников в зависимости от системы обучения

Данная работа посвящена исследованию развития интереса к познавательной сфере младших школьников в зависимости от системы обучения. Школа как место конкуренции есть существенная часть социальной несправедливости современного общества. Достижения, к которым дети принуждаются давлением оценок в традиционной системе обучения, имеют малое значение для развития исполненной ответственности самостоятельности. Именно поэтому вальдорфская методика использует вместо оценок личную характеристику. Личная характеристика представляет ребенка в развитии его способностей. Этим может быть воспламенена воля детей для того, чтобы учиться и лучше выполнять учебную работу – не по принуждению, но свободно. Данный фактор может служить основой для большего интереса к познавательной сфере у детей вальдорофской системы обучения. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Различные аспекты развития данного интереса редко выступали предметом психологического исследования.

скачать ggpokerok официальный сайт

Проблема

исследования: влияют ли особенности системы обучения на познавательный интерес у младших школьников.

Объект

исследования: познавательная сфера младших школьников

Предмет

исследования: познавательный интерес

Целью

данной работы является изучение познавательной сферы в традиционной и вальдорфской системах обучения и выявление интереса к ней в зависимости от системы обучения

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи

:

1. Проанализировать литературу по исследуемой проблеме.

2. Выявить различия между вальдорфской и традиционной систем обучения.

3. Провести исследование, направленное на изучение познавательного интереса в данных системах обучения.

4. Сравнить полученные данные, проанализировать, сделать выводы.

Гипотеза

исследования: познавательный интерес у младших школьников вальдорфской системы обучения выше, чем у младших школьников традиционной системы обучения.

Методы и методики исследования

: В данном исследовании были использованы такие психологические методы как тестирование с помощью методик:

1. «Познавательные потребности» (Юркевич В.С.)

2. «Изучение отношения к учебным предметам» (Казанцева Г.Н.)

Новые статьи:

Организация и методика проведения экспериментального исследования
Цель проведения опытно-экспериментальной работы: исследовать условия успешного взаимодействия педагога и дошкольника при организации игровых форм коллективного (группового) обучения. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 21 г. Новоалтайска. В исследуемую группу вошли 15 старших ...

Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...

Средства и методы воспитания
В широком смысле слова под средствами воспитания понимают способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди (воспитатели) воздействуют на других людей (воспитанников) с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения. Под психологич ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru