Концептуальные основы создания инновационных предприятий вузами

Страница 5

Под внедрением на рынок товаров или услуг понимается проверка с помощью рыночных тестов конкурентоспособности инновационной продукции, а также целевое использование маркетингового инструментария. Фаза внедрения заканчивается успешным закреплением продукта на рынке. В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). Самостоятельно проделать данную работу молодым ученым вузов не по силам, поэтому именно инновационные компании берут на себя все тяготы подготовки рынка для сбыта инновационной продукции.

В настоящее время процесс внедрения инновационных предприятий в вузы России можно квалифицировать как переходную модель модернизации экономики, сочетающую в себе элементы административно-командной и рыночной систем. К сожалению, то, что создано на сегодняшний день, весьма фрагментарно и ограниченно по масштабам. На сегодняшний день деятельность малых предприятий при вузах и научно-исследовательских институтах реализуется, но не так активно, как хотелось бы. Многочисленные опросы руководителей малых инновационных предприятий не выявляют существенного влияния инфраструктуры на коммерческий успех [40].

Помимо научных разработок в перспективных областях науки и производства, инновационные предприятия, создаваемые при вузах, должны иметь четко сформулированный и обоснованный бизнес – план, который подкреплен расчетом эффективности того или иного проекта, подлежащего разработке и внедрению. Кроме этого важную роль играет маркетинговая политика инновационного предприятия, которая позволит найти новой, порой уникальной инновационной продукции своего покупателя.

Развитие инновационных предприятий в вузах является одним из ключевых факторов реализации инновационной стратегии России. Соответственно, перед автором работы встает необходимость анализа мирового опыта коммерциализации технологий в вузах. Во второй главе диссертационной работы автор подробно рассматривает европейский и американский опыт создания инновационных компаний при вузах.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно ...

Психолого-педагогический аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её характеристика
Память представляет собой отражение реальной действительности, психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходи ...

Особенности развития восприятия речи, фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста в норме и ее речевой патологии
Формирование произносительной стороны речи – сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому огр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru