Деятельность большинства предприятий направлена на: создание, обработку, защиту и хранение программного обеспечения и информации; медицину; нанотехнологии; энергоэффективные и энергосберегающие технологии [6].
Создание инновационных предприятий при вузах, способствует развитию, как самого учебного заведения, так и системы высшего профессионального образования в целом.
Этот факт проявляется в усилении материально-технической базы, в развитии научных проектов внутри вуза, усилению учебного процесса путем дополнительных практических занятий для молодых ученых, выделении финансовых средств для стажировки молодых научных кадров в другие регионы или государства [15]. Преимущества инновационных предприятий состоят в том, что они могут быстро переключаться на оригинальные работы, используя мобильность и нетрадиционные подходы.
Учреждение инновационных предприятий создает необходимые предпосылки для формирования «хребта» экономики знаний – инновационного бизнеса, без которого построение национальной инновационной системы невозможно.
Формирование инновационных компаний достаточно актуальная и обсуждаемая тема в научной среде, многие ученые считают, что данный вид предприятий стимулирует развитие инновационных разработок в российских вузах. Кроме того, видна заинтересованность молодых ученых в создании инновационных предприятий.
Дело в том, что молодые ученые и специалисты, активно занимающиеся научной деятельностью, как правило, не обладают собственными существенными финансовыми средствами, а также необходимыми основами управления предприятием для реализации своих инновационных проектов. Научная и инновационная деятельность молодых ученых в подобных организациях помогает решить вышеуказанные проблемы.
Малые инновационные предприятия при вузах – это уникальные объединения с мощным потенциалом молодых научных кадров. Реализация деятельности инновационных предприятий подразумевает большую координационную, информационную, методическую и организационную поддержку для молодых ученых.
Основными направлениями деятельности инновационного предприятия при вузе являются:
- координация деятельности молодых ученых, развитие межрегиональных и международных связей в области научной, исследовательской деятельности молодежи;
- представление, защита и обеспечение реализации законных прав и интересов молодых ученых, содействие решению их социальных, экономических и бытовых проблем, создание необходимых условий для инновационной деятельности;
- осуществление научного, информационного, методического обеспечения молодых ученых и специалистов вуза.
Одним из приоритетов работы инновационных предприятий при вузах в настоящее время является активное продвижение инновационных проектов молодых ученых на государственном и коммерческом уровнях. Пожалуй, это один из самых перспективных путей дальнейшего развития как инновационной системы образования в целом, так и каждого молодого представителя научной, преподавательской среды.
Механизм разработки инновационной политики инновационных компаний включают в себя ряд последовательных этапов, что позволяет облегчить молодым ученым процесс производства и реализации своих научных исследований. Наиболее существенными из них являются:
- исследование спроса на инновационную продукцию, определение емкости рынка и перспектив его развития;
- анализ рынков необходимых ресурсов;
- планирование и организация инновационной деятельности, включающей проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ молодых ученых;
- кадровое обеспечение инновационной деятельности, в частности привлечение молодых научных кадров;
- комплексный анализ эффективности внедрения нововведений и связанных с ними рисков [40].
Необходимо выделить и то, что инновационные предприятия при высших учебных заведениях решают важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы молодых ученых в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения инновационного продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства, устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.
Конечным результатом инновационной деятельности молодых научных кадров является внедрение новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки [15].
Нарушения лингвистического компонента речи
В этом параграфе раскрываются нарушения лингвистического компонента речи: фонетической, лексической, синтаксической сторон и связной речи. К обучению в школе дети с умеренной умственной отсталостью оказываются неподготовленными. Дефекты произношения, лексики, грамматического строя, неумение связно ...
Факультативные занятия как один из компонентов дифференцированного обучения
факультативное занятие математика нестандартное решение Дифференциация обучения – это необходимое условие гуманизации и демократизации образования. Она предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанс достичь высот культуры и является залогом максимального развития детей с самыми разными способно ...
Понятие адаптации и адаптивности
“Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям с целью наилучшего восприятия стимулов внешней среды и предохранения от излишней перегрузки”. Например, при переходе от света к темноте и обратно существенно меняется чувствительность глаза, в десятки раз, это явление носит назва ...