Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
С целью определения эффективности разработанной методики развития музыкальности младших дошкольников в процессе восприятия музыки был проведен контрольный эксперимент, который проводился с экспериментальной и контрольной группами.
Задачи контрольного эксперимента:
Выявить динамику развития музыкальности младших дошкольников;
Определить эффективность разработанной методики развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.
На данном этапе использовался тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе эксперимента.
Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4 и таблице 5.
Таблица 4. Результаты контрольной диагностики в экспериментальной группе.
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Баринов Семен |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
Гречковская Кира |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
3 |
Кутепов Андрей |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Мирошниченко Алина |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
5 |
Морозов Юра |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
6 |
Самохвалова Полина |
2 |
2 |
3 |
2 |
8 |
7 |
Фролов Артем |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
8 |
Журавлева Полина |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Буланкина Вика |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
Смирнова Соня |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
3 |
Шаповалов Максим |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
4 |
Пузова Настя |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
5 |
Кочеткова Кристина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Максурова Даша |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
7 |
Маркин Данил |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
8 |
Малов Егор |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Актуальные вопросы обучения в современной педагогической психологии
Современные условия требуют строить обучение на новых принципах с учетом специфики мышления современного человека. Как отмечают исследователи, в начале XXI в. появились новые подходы не только к обучению, но и образованию вообще. Ученик (школьник, студент) стал относиться к образованию как путевке ...
Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...
Усвоение знаний
Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем (Нурминский И.И. и др., 1991; аннотация). Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из ф ...