Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Новое образование » Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Страница 5

Игра, это основная деятельность ребенка и ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет себя так полно, как в игре. В своей практике на каждом занятии мы с ребятами «отправлялись» в гости в музыкальный домик, в лес, в магазин игрушек, в зоопарк и т.д. Все задания на занятиях имели игровую форму. Например, песни мы разучивали по фразам, как эхо, для выполнения ритмических упражнений мы превращались в «дятлов» и т.д.

Каждое занятие было пронизано линией сквозного развития, одно событие (задание) вытекало из другого. Занятия получались очень содержательными, интересными.

Такие чувства, как удивление, восхищение, удовлетворение от сделанного открытия способствовали поддержанию интереса к деятельности, тем самым обеспечивали запоминание.

В то же время мы учли, что у дошкольников процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому мы старались не перенасыщать занятия, так как излишне эмоциональный материал оставляет в памяти смутные, расплывчатые воспоминания, эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения, что влияет на качество внимания и запоминания.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

В ходе формирующего эксперимента мы старались использовать все виды музыкальной деятельности, в том числе и игру на музыкальных инструментах, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Так как знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы, то испытуемые дети имели представление о некоторых музыкальных инструментах, таких как, колокольчики, дудочки, погремушки, металлофон.

На занятиях мы предлагали детям творческие индивидуальные задания с использованием бубна. Например, воспитатель подходил к ребенку, давал ему бубен и просил назвать свое имя. Ребенок ударял по бубну, передавая ритмический рисунок своего имени с одновременным проговариванием ( Ви-ка – два удара, По-ли-на- три удара и т.д.) Если кто-то из детей затруднялся выполнить это задание, воспитатель помогал ему. Данные творческие задания предлагались детям не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей.

Дети этого возраста без особых трудностей различают по звучанию два разных колокольчика (низкое и высокое звучание). Поэтому работу с этим музыкальным инструментом, начатую ранее, мы продолжили и в этой возрастной группе. Для этого мы использовали пьесу «Скворцы и вороны» из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной. Музыкальный руководитель играл пьесу, а воспитатель предлагал детям позвенеть колокольчиком с высоким звучанием, если поют скворцы и с низким звучанием, если закаркали вороны.

Мы заметили, что детям этого возраста доставляет огромное удовольствие выполнять различные движения с инструментами.

При развитии музыкальности большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок. Поэтому мы старались использовать различные ударные инструменты.

Постепенно у малышей обогащался опыт восприятия музыки, воспитывалась эмоциональная отзывчивость на знакомые музыкальные произведения.

Не оставили мы без внимания работу с родителями. С ними была проведена консультация на тему «Развивайте способности своего ребенка» (Приложение 3).

Известно, что заинтересовать детей чем- либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. C педагогами была проведена консультация на тему «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников» . (Приложение 4).

В целом работа формирующего эксперимента была завершена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Процесс овладения речью
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка определенного развития. Без речевого окружения ребенок не заговорит. Д ...

Содержание и структура обследования мышления и речи детей с ЗПР и детей с нормальным речевым развитием
Для исследования мыслительных операций и речи детям были предложены 10 различных тестов. Классификация. Исключение лишнего. Что в начале, что потом? Скрытый смысл картин. Нелепицы. Загадки. Времена года. Чего не хватает? Аналитические задачи. Пересказ текста «Утята». С №1 – №8 диагностики описаны в ...

Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru