Звучат фрагменты из трех произведений.
Т. Ломова «Мелодия»,
М. Журбин «Марш»,
А. Гречанинов «Моя лошадка».
Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.
Критерии и оценки выполнения задания ( в баллах):
3 балла - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.
2 балла - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.
1 балл - мала двигательная реакция на музыку.
В соответствии с критериями и оценками нами было выделено три уровня музыкальности: высокий, средний и ниже среднего.
Высокий (12-10 баллов) – проявляет интерес к слушанию музыки, отзывчивость на музыкальные произведения, узнает знакомые музыкальные произведения, различает звуки, правильно воспроизводит ритмический рисунок, определяет характер музыкального произведения, подпевает
Средний (9-7 баллов) – проявляет незначительный интерес к музыке, эмоциональная реакция на музыкальное произведение выражена не значительно, звуки различает с небольшой помощью взрослого, в основном правильно воспроизводит ритмический рисунок, с помощью педагога определяет характер музыкального произведения.
Ниже среднего (6-4 баллов) – интерес к музыке не проявляет, эмоциональная отзывчивость снижена, звуки не различает, не воспроизводит ритмический рисунок, определить характер музыки затрудняется.
Анализ результатов констатирующей диагностики представлен в таблице 1.
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Ладовое чувство |
Музыкально-слуховые представления |
Чувство ритма |
Общий балл | |
1 |
2 | |||||
1 |
Баринов Семен |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Буланкина Вика |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
3 |
Гречковская Кира |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
4 |
Кутепов Андрей |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
5 |
Мирошниченко Алина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Морозов Юра |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
7 |
Самохвалова Полина |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
8 |
Смирнова Соня |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
9 |
Фролов Артем |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
10 |
Журавлева Полина |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
11 |
Шаповалов Максим |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
12 |
Пузова Настя |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
13 |
Кочеткова Кристина |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
14 |
Максурова Даша |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
15 |
Маркин Данил |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
16 |
Малов Егор |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте
современных концепций детства
Что мы знаем о детстве? В силу широкой распространенности данного понятия каждый из нас уверен, что знает о детстве все, легко может объяснить это явление и его значение в жизни взрослого человека. Но именно за простым с обывательской точки зрения пониманием детства скрывается неопознанность и необ ...
Тепловое движение
Все тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном движении. При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, при понижении уменьшается. Следовательно, температура тела зависит от скорости движения молекул. Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел называются те ...
Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника: строительные,
подвижные, дидактические игры
Игровая деятельность детей не исчерпывается только сюжетно-ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для дошкольника. Разновидностью сюжетно-ролевой игры являются строительные игры и игры-драматизации. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны ...