Охрана окружающей среды

Страница 1

Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей будущей деятельности.

Тем самым, приобщая студентов к научно-исследовательской работе, формируется так называемая экологическая культура, которая позволяет будущему специалисту более рационально и бережнее относится к богатствам природы. Изучение новых видов удобрений, приготовленных на основе отходов производства позволяет студентам понять насколько актуальна и значима данная тема в экологическом отношении.

В дипломной работе рассматриваются удобрения, приготовленные на основе отходов деревообрабатывающей промышленности (коры) и болотных образований (сапропеля).

Сибирь имеет богатый природный ресурсно-сырьевой потенциал. К ценным природным ресурсам Сибири, улучшающим плодородие почв, относится и донные отложения пресноводных водоемов - сапропели, которые можно использовать в качестве компонента к коре при производстве удобрительных композиций. В условиях недостаточной обеспеченности удобрениями агропромышленного комплекса Красноярского края использование коры с местным сырьем - сапропелем для переработки в новые удобрения является наиболее перспективным.

Россия обладает четвертью мировых запасов древесины, половина из которых находится в Сибири. На всех этапах лесной индустрии образуется огромное количество отходов, которые сжигаются или вывозятся на свалки, загрязняя окружающую среду в районах интенсивного лесопользования. В некоторых странах в целях сохранения качества окружающей среды уже законодательно запрещено сжигание лесных отходов. Использование невостребованных отходов могло бы разрядить экологическую обстановку в лесных регионах России.

Проблема утилизации промышленных органических отходов - актуальна в нашем крае, который богат лесными ресурсами и соответственно отходами деревообработки. Решением ее может стать переработка отходов лесопромышленного комплекса на удобрения для повышения плодородия почв.

При добыче сапропеля одновременно решаются задачи: оздоровления озер, водоемов, улучшения качества их вод, создание условий для рыборазведения, мест отдыха и т.д., то есть, задачи восстановления экологического равновесия в ландшафте. При утилизации отходов коры улучшается экологическая обстановка в зоне действия деревообрабатывающих предприятий и решается проблема удобрительных ресурсов для сельского хозяйства.

Подобные исследования могут быть использованы при разработке и реализации комплексной целевой программы организации на территории собственного производства удобрений при одновременном решении ряда проблем по развитию ее экономики. Наличие огромных запасов таких отходов промышленности как коры и большой сырьевой базы сапропелевых ресурсов в Красноярском крае свидетельствует о том, что могут развиваться региональные и внешние рыночные связи.

Данная работа способствует формированию экологической компетентности, что позволит поднять уровень экологических знаний студентов агрономического факультета, повысит их интерес к изучению экологических вопросов, здоровью человека, к практической реализации полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

Выводы

1. Научно-исследовательская работа играет важную роль в жизни студентов и научных руководителей (преподавателей):

Преподаватели, руководя научной работой студентов, тем самым укрепляют и развивают научные основы преподаваемых дисциплин, обсуждая результаты исследования различных опытов со студентами.

Во время обучения студенты получают представления о процессе формирования данной отрасли науки, о ее взаимодействии и связях с другими отраслями, о перспективах развития, а также овладевают основным содержанием и методологией науки. Без этого нельзя подготовить широко образованного, творчески мыслящего специалиста, способного к самостоятельной работе.

Осваивая методику научно-исследовательской работы, студенты под руководством преподавателя сами приходят к пониманию существа науки, ее задач и перспектив развития.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...

Работа с числительными на уроке и вне уроке
Имена числительные - это слова, обозначающие количество (отвечают на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают на вопросы который? какой?), например: одиннадцать (человек), одиннадцатый (номер). Числительные, обозначающие количество, называются количественными (например, один, деся ...

Информационные ресурсы общества
Человечество развивается благодаря генерированию информации. Нет необходимости доказывать, что для человека информация такой же энергетический продукт, как и пища. Чтобы быть хозяином положения в своей сфере, избранной области знаний или бизнеса, необходимо быть в курсе научно-технических событий, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru