Анализ ответов учителей-предметников на седьмой вопрос анкеты «Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников» представлен в таблице 7.
Таким образом, данные таблицы 7 позволяют сделать вывод о том, что все опрошенные учителя-предметники считают, что задания краеведческого характера в большей или меньшей степени способствуют формированию предметных понятий, развитию творческого потенциала школьника, повышению качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению, развитию познавательного интереса к учебному предмету, изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области.
Таблица 7 – Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников (в % к числу опрошенных)
Элементы содержания ответов |
В большей степени |
В меньшей степени |
Не способствует |
формирование предметных понятий; |
33,3 |
66,7 |
- |
развитие творческого потенциала школьника; |
66,7 |
33,3 |
- |
повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению; |
50 |
50 |
- |
в определении будущей профессии; |
66,7 |
33,3 |
- |
развитие познавательного интереса к предмету; |
66,7 |
33,3 |
- |
изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области |
88,3 |
16,7 |
- |
На завершающем этапе эксперимента нами был проведен обобщающий урок в виде контрольной работы, состоящей из нескольких частей, на каждой из которых, мы использовали различные виды деятельности учащихся, направленные на решение системы заданий краеведческого характера. Все задания представлены в § 1.3. Результаты итогового контрольного среза представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Результаты проверки у школьников уровня знаний краеведческого характера на заключительном этапе эксперимента
Класс |
Количество человек |
Характер ответов | |||||||
П.П.О.4б. |
П.Н.О.3б. |
Н.О.2б. |
Нет О. 1б. | ||||||
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. | ||
Экспериментальный |
30 |
4 |
13,3 |
23 |
76,7 |
3 |
10 |
- |
- |
Контрольный |
32 |
2 |
6,3 |
22 |
68,7 |
8 |
25 |
- |
- |
Вариативность форм предоставления дошкольной
образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...
Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у
детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических
упражнений
А. Констатирующий эксперимент 1) База исследования и методика констатирующего эксперимента База исследования – ДОУ «Детский сад» (компенсирующего вида) № 13 г. Снежинска Челябинской области. В эксперименте участвовало 6 детей старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок обследовался индивидуально. ...
Особенности
памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...