Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 4

Анализ ответов учителей-предметников на седьмой вопрос анкеты «Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников» представлен в таблице 7.

Таким образом, данные таблицы 7 позволяют сделать вывод о том, что все опрошенные учителя-предметники считают, что задания краеведческого характера в большей или меньшей степени способствуют формированию предметных понятий, развитию творческого потенциала школьника, повышению качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению, развитию познавательного интереса к учебному предмету, изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области.

Таблица 7 – Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников (в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответов

В большей степени

В меньшей степени

Не способствует

формирование предметных понятий;

33,3

66,7

-

развитие творческого потенциала школьника;

66,7

33,3

-

повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению;

50

50

-

в определении будущей профессии;

66,7

33,3

-

развитие познавательного интереса к предмету;

66,7

33,3

-

изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области

88,3

16,7

-

На завершающем этапе эксперимента нами был проведен обобщающий урок в виде контрольной работы, состоящей из нескольких частей, на каждой из которых, мы использовали различные виды деятельности учащихся, направленные на решение системы заданий краеведческого характера. Все задания представлены в § 1.3. Результаты итогового контрольного среза представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Результаты проверки у школьников уровня знаний краеведческого характера на заключительном этапе эксперимента

Класс

Количество человек

Характер ответов

П.П.О.4б.

П.Н.О.3б.

Н.О.2б.

Нет О. 1б.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Экспериментальный

30

4

13,3

23

76,7

3

10

-

-

Контрольный

32

2

6,3

22

68,7

8

25

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...

Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических упражнений
А. Констатирующий эксперимент 1) База исследования и методика констатирующего эксперимента База исследования – ДОУ «Детский сад» (компенсирующего вида) № 13 г. Снежинска Челябинской области. В эксперименте участвовало 6 детей старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок обследовался индивидуально. ...

Особенности памяти умственно отсталого ребенка
Активная память, — говорит большой авторитет в изучении отсталого ребенка П.Я. Трошин, — кладет грань между отсталостью и нормой . "Естественная" память великолепна, а "искусственная" — почти нулевая . Все, что окрашено чувством, имеет отношение к личности отсталого, к интересам ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru