Музыка хорошо и полно выражает человеческие эмоции, душевные движения человека – печаль, радость, нежность, властность и т.д. Но она столь же хорошо и полно изображает их. Что значит изобразить в музыке (музыкой) грусть или радость? Это значит облечь их выражение в конкретную форму мелодических интонаций, ритмов, гармоний, тембров. Слушая подобную музыку, мы говорим, что она выражает грусть или радость, – поскольку в основе ее лежат внутренние стимулы данных чувств. Вместе с тем, мы говорим, что такая музыка изображает грусть или радость, - поскольку ее мелодические интонации, ритмы, гармонии, тембры конкретно воплощают эмоции грусти или радости, похожи на соответствующие воплощения грусти или радости в звуках внемузыкальных, в звуках человеческого голоса прежде всего. Если мы улавливаем в какой-либо музыке вскрики восторга или стоны горя – это значит, что подобные вскрики и стоны напоминают соответственные им вскрики и стоны в самой жизни. Следовательно, выражая, музыка всегда изображает, изображая же – выражает. Пейзаж моря в музыке, щебетание птиц – изобразительны с одной стороны и выразительны с другой. Крайне важно видеть и понимать, что развитие, углубление, расширение выразительности музыки может быть достигнуто только за счет развития, углубления и расширения ее изобразительности. Вся история музыки наглядно свидетельствует об этом.
Психология овладения актом чтения в норме
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его а ...
Комбинированный урок по теме «Кипение»
Тема: Кипение Тип урока: комбинированный урок Цели: Образовательная - усвоение понятия кипение; обеспечить продолжить формировать умение учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений. Развивающая – развитие интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, сущест ...
Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...