Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения:
1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Отсутствие контакта с учителем информатики.
5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
7. Не хватает компьютерного времени на всех.
8. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
9. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
10. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
В процессе проведенной исследовательской работы, с учетом преимуществ и недостатков, был разработан конспект занятия с использованием ИКТ:
Цели занятия:
1. Развитие цветовосприятия детей (поиск, обнаружение, идентификация предметов по цвету; выделение цвета в окружающем мире, фиксация по насыщенности).
2. Развитие зрительной памяти и зрительного внимания детей.
3. Тренировка, умение распознавать свое эмоциональное состояние.
Оборудование сенсорной комнаты:
§ Проектор;
§ Презентация с картинками (1 слайд — рыбки, 2 слайд - 7 цветов настроения);
§ Ковер «Млечный путь»
Кроме того, на занятии потребуются цветные карточки, карты-пиктограммы, изображающие разные эмоции.
Содержание занятия:
1. Приветствие. Знакомство с правилами работы.
2. Коррекционные упражнения.
3. Эмоциональный настрой на занятия.
4. Заключительный этап. Ритуал прощания.
1. Подготовка к эффективному восприятию.
Педагог. Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
Варианты ответов детей: теплая, жаркая, как летом, солнечная и т.д.
Педагог. Как вы думаете, а внутри человека может быть погода?
Варианты ответов детей: «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что на физкультуре заняли первое место»; Мне грустно, словно дождик льет, потому что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.
Педагог. Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветовой гаммой. Перед вами волшебный экран. Там плавают разноцветные рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется.
2. Игры и упражнения
Упражнение 1. Выбрать цвета, которые символизируют хорошее радостное настроение, и наоборот – грустное, печальное; показать соответствующие пиктограммы (на мониторе расположены различные цвета, при выборе цвета, и нажатия клавишей мыши, появляется картинка).
Упражнение 2. Дидактическая игра «Кто скорее посчитает всех рыбок» (на экран проецируется анимационная картинка с движущимися рыбками, нужно сосчитать рыбок в движении).
Упражнение 3. Разложить цвет воды (от самого светлого к самому темному; от самого темного к самому светлому). Детям предлагаются карточки – заместители цвета.
В ходе занятия используются глазодвигательное упражнение, описанное выше, а также упражнения, способствующие расслаблению мышц глаз и улучшению кровообращения в них.
3. Заключительная часть занятия
Педагог. Дети, перед вами ковер «Млечный путь». Пусть каждый из вас найдет на нем свою звездочку и скажет, какого она цвета, сколько звездочек справа и слева, а затем подойдет к своей звездочке и потрогает ее, расскажет о ней. Дети показывают свои звезды и рассказывают друг другу о них. Далее следует ритуал прощания.
Исходя из данного исследования, стоит отметить, что информационные технологии в системе образования постепенно занимают приоритетные позиции. Признавая, что компьютер — ново-мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации и подготовки.
Применение ИКТ на занятиях позволяет давать материал в привлекательной для ребёнка форме, что способствует повышению познавательной активности, мотивации на самостоятельную деятельность вне детского сада. Одна из важнейших функций занятий с применением компьютерных технологий - обучающая. Занятия должны быть составлены так, чтобы ребёнок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.
Технология организации коллективной творческой деятельности
Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности. Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, ...
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической
теории и практики
Проблема эффективного взаимодействия с родителями стала особенно актуальной во второй половине XIX века, когда первая общественно-педагогическая организация, Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание, начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семе ...
Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...