Координатные поверхности составляют три семейства:
а)
— концентрические сферы с центром в начале координат;
б)
— круговые конусы, осью которых служит ось
;
в)
— полуплоскости, проходящие через ось
.
Якобиан этого преобразования:
.
Якобиан сохраняет знак плюс, за исключением упомянутых выше случаев, когда
, либо
, и якобиан обращается в нуль.
3) Преобразование пространства самого в себя по формулам:
,
,
однозначно обратимо:
,
,
.
Оно называется инверсией.
4) Эллиптические координаты. Рассмотрим семейство софокусных и соосновных поверхностей второго порядка:
,
состоящее из эллипсоидов (при
), однополостных гиперболоидов (при
) и, наконец, двуполостных гиперболоидов (при
).
Через каждую точку
пространства, не лежащую на координатах плоскостях, проходит по одной поверхности каждого типа. Действительно, левая часть уравнения, получаемого из :
,
имеет знак минус при
, знак плюс при
, снова знак минус при
и, наконец, знак плюс при больших
. Отсюда следует, что уравнение имеет три положительных корня: один
(что отвечает эллипсоиду), второй
, (он дает однополостный гиперболоид), третий
(двуполостной гиперболоид).
Используя свойства корней написанного выше уравнения, которое мы можем рассматривать как кубическое уравнение относительно
, а именно:
,
;
,
найдем:
,
,
.
Если ограничиться первым координатным октантом, то в этих формулах надлежит сохранить лишь положительные знаки. Числа
можно рассматривать, как криволинейные координаты точек этого угла. Их и называют эллиптическими координатами. Три семейства координатных поверхностей - это и будут семейства эллипсоидов, однополостных и двуполостных гиперболоидов, о которых была речь выше.
Якобиан преобразования имеет вид:
Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов
воспитания
Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с реб ...
Характеристика других видов игровой деятельности дошкольника: строительные,
подвижные, дидактические игры
Игровая деятельность детей не исчерпывается только сюжетно-ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для дошкольника. Разновидностью сюжетно-ролевой игры являются строительные игры и игры-драматизации. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны ...
Система
работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении и семье
Рекомендации для педагогов и родителей детей с проявлениями гиперподвижного поведения, а так же система работы с гиперподвижными детьми в дошкольном учреждении: Ø «Принципы работы с гиперподвижными и гиперактивными детьми в дошкольном учреждении»; Ø «Рекомендации родителям гиперподвиж ...