4. Найти следующие части: определить, о чем они.
5. Проверить себя, правильно ли ты нашел части (одна часть отличается от другой новым содержанием)
6. Подобрать название к каждой части (Можно выбрать заголовок из текста рассказа).
III. Проверка правильности определения границ частей рассказа и плана рассказа (дети читают вслух каждую часть и дают ей заглавие. На основании выполненного задания вспоминается общее правило, как надо поступать всегда, чтобы составить план).
IV. Самостоятельная работа.
Задание: составить подробный пересказ.
Учащиеся читают продолжение описания осени в лесу - небольшой самостоятельный рассказ «Осень в городе» (По И. Есенберлину).
1) Прочитать описание рассказа «Осень в городе».
2) Вспомнить, какие правила нужно применить для составления пересказа (кто не запомнил, смотрит в тетрадь, где записано правило).
V. Проверка самостоятельной работы.
1)Чтение рассказа учеником вслух
2)Проверка знания последовательности работы над пересказом (ученики вспоминают порядок работы, который ранее уже был введен).
3)Пересказ рассказа «Осень в городе».
Заключение. Учитель спрашивает детей «Что интересного узнали из рассказа? Какое описание понравилось? Чем?»
VI .Задание на дом. Подготовить к уроку чтение стихотворения М. Исаковского «Осеннее», нарисовать к нему сначала словесную картину, затем иллюстрацию карандашами или красками.
В процессе формирования конкретных умений формируются и более общие умения - умения рациональной организации умственного труда, необходимого для активного участия в жизни.
Характеристика учреждения ГУ "Республиканский центр социальной помощи семье
и детям "Сампо"
Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо» - государственное учреждение социального обслуживания. Он был основан 28 января 1994 года. Адрес: г. Петрозаводск, ул. Калинина, 55-б. Телефон: 55-67-06. Его основными задачами являются выявление совместно с государственными и неправител ...
Методы и методики исследования
Следуя гипотезе нашего исследования, мы применили психодиагностические методы и методики, использовали стандартные приемы статистической обработки данных и приемы качественного анализа (дифференциацию, типологию, описание). Были использованы следующие методы: 1. биографический; 2. математическая ст ...
Семья и её влияние на развитие детей дошкольного возраста
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...