Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 1

На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи:

1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования после педагогического эксперимента;

2) провести количественный и качественный анализ полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Контрольный этап эксперимента позволил нам выявить динамику развития нравственной позиции воспитателей в ходе педагогического эксперимента. Данные представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8.

Уровень профессионально-нравственной позиции воспитателей

Уровень профессионально-нравственной позиции

Количество воспитателей (в %)

До эксперимента

После эксперимента

Высокий уровень (концептуальный)

10%

30%

Средний уровень (технологический, системный)

70%

70%

Низкий уровень (вневоспитательный, нормативный)

20%

0%

Показатели высокого уровня изменились с10% до 30%, показатели среднего уровня остались прежними 70%. Повторная диагностика не выявила воспитателей с низким уровнем развития профессионально-нравственной позиции.

На основе сравнения результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выявили динамику уровня развития сформированности умений и навыков самообразования педагогов (табл. 2.9.)

Таблица 2.9.

Сравнительная таблица уровня развития потребности в профессиональном самообразовании до и после эксперимента

Уровень развития потребности в профессиональном самообразовании

Количество воспитателей

(в процентах)

До эксперимента

После эксперимента

Высокий уровень

14%

22%

Средний уровень

72%

70%

Низкий уровень

14%

8%

Из приведенных данных явно прослеживается положительная динамика сформированности умений и навыков самообразования воспитателей за период самообразования.

На этапе контрольного эксперимента мы предложили воспитателям анкету. Они считаю, что реализованный ими план по самообразованию сочетался с задачами детского сада. В процессе самообразования они изучали передовой педагогический опыт своих коллег, изучали психологическую, педагогическую, научную и методическую работу. Результаты самообразования были представлены в форме докладов на педагогических советах. Самым трудным для педагогов было правильно запланировать свою работу по самообразованию, определить план работы и реализовать его.

Образовательное пространство выдвигает высокие требования в общей культуре и социальным знаниям педагога, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня. Педагог знает, что его подготовка и переподготовка должны теперь заключаться не только в заучивании готовых ответов на вопросы «что и как преподавать», сколько в развитии у него исследовательских и изобретательских способностей, которые позволят ему оперативно и точно самостоятельно находить на эти вопросы конструктивные ответы в стремительно изменяющихся обстоятельствах. Процесс обучения и самообразования педагога становится принципиально творческим и приобретает вынужденную непрерывность: переподготовка не может больше проходить периодически, на какой-то срок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Воспитание толерантности в системе образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...

Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей старшего дошкольного возраста
Приоритетным направлением работы детского сада является художественно – эстетическое воспитание детей, задачи которого: Повысить эффективность художественно – эстетического воспитания; Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли и чувства в рисунке; Формировать умение использовать на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru