Основная гипотеза (H0) - у всех детей старшего дошкольного возраста(с моторной алалией и их нормально говорящих сверстников) уровень развития двигательной памяти одинаков, независимо от наличия или отсутствия речевой патологии. Альтернативная гипотеза (H1) - между двумя группами детей существуют качественные различия в развитии двигательной памяти, вызванные наличием у одной группы речевой патологии (моторная алалия).
Исходя из количественных показателей констатирующего эксперимента, принимается гипотеза H1. Между исследуемыми группами есть различия, т.е. специфика развития двигательной памяти зависит от наличия речевого нарушения.
Таким образом, результаты исследования двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сравнительная характеристика степени развития общей, мелкой моторики и орального праксиса у старших дошкольников с моторной алалией и нормально говорящих сверстников
Общая моторика | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
20 |
3 |
17 |
289 |
96,33333333 |
Средняя |
0 |
12 |
-12 |
144 |
12 |
Низкая |
0 |
5 |
-5 |
25 |
5 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
113,3333333 | ||
Мелкая моторика | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
16 |
1 |
15 |
225 |
225 |
Средняя |
3 |
8 |
-5 |
25 |
3,125 |
Низкая |
1 |
11 |
-10 |
100 |
9,090909091 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
237,2159091 | ||
Оральный праксис | |||||
Степень развития |
Контрольная группа, ni |
Экспериментальная группа, ni' |
Разность |
Квадрат разности |
Квадратичное отклонение |
Высокая |
18 |
1 |
17 |
289 |
289 |
Средняя |
2 |
6 |
-4 |
16 |
2,666666667 |
Низкая |
0 |
13 |
-13 |
169 |
13 |
Сумма, Σ |
20 |
20 |
304,6666667 |
Понятие аграмматической формы дисграфии
У детей дисграфия часто бывает связана с различными нарушениями речи: дислалией, дизартрией, алалией – и выражается в особых трудностях овладения письменной речью. В тяжелых случаях овладение грамотой происходит медленно, с большими затруднениями и требует длительной специальной помощи. Письменная ...
Процесс овладения речью
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка определенного развития. Без речевого окружения ребенок не заговорит. Д ...
Коррекционно-педагогическая работа
Коррекционно-воспитательной работе придаётся очень важное, основное значение в комплексном методе преодоления заикания. Центральное место в этой работе занимает логопед. В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они, так или и ...