Результаты изучения двигательной памяти

Страница 1

Первыми исследовались особенности общей моторики у старших дошкольников с моторной алалией. В результате, высокий уровень оценки результатов воспроизвели 15 % детей, средний уровень оценки результатов – 60 %, на низком уровне находится 25% обследуемых.

При обследовании общей моторики нормально говорящих детей старшего дошкольного возраста на высоком уровне оценки результатов оказались все 20 обследуемых, т.е. 100%.

Результаты исследования мелкой моторики у детей 5-7 лет с моторной алалией: высокий уровень оценки результатов – 5%, средний уровень оценки результатов – 40%, и остальные 55% находятся на низком уровне оценки результатов.

Относительно детей нормально говорящих выводы следующие: 80 % высокий уровень, 15 % - средний и 5 % - низкий.

Результаты исследования орального праксиса (артикуляционной моторики) у детей с моторной алалией:

высокий уровень оценки результатов – 5%

средний уровень оценки результатов – 30%

низкий уровень оценки результатов – 65%

Результаты исследования орального праксиса (артикуляционной моторики) у нормально говорящих сверстников:

высокий уровень оценки результатов – 90%

средний уровень оценки результатов – 10%

низкий уровень оценки результатов – 0%

Данные экспериментального исследования были подтверждены при помощи метода математической статистики. Был применен критерий Пирсона (критерий Х2). Он применяется для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим равномерным, нормальным или каким-то иным, а также для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака. Критерий Пирсона позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале.

Алгоритм критерия Пирсона состоит в выполнении следующих действий:

Сначала по данным выборки получают статистическое распределение наблюдаемого признака.

Затем — вычисляют теоретические частоты признака, какими они должны были бы быть, если бы признак был действительно распределен в соответствии с данным законом.

По формуле вычисляют эмпирическое значение критерия X2emp

Описание: $$\chi^2=\sum_{i=1}^{k}\,\,\frac{(n_i-n'_i)^2}{n'_i}\,\,,$$

По таблице критических значений критерия Пирсона определяют Описание: $\chi^2_{cr}$на необходимом уровне значимости Описание: $\alpha$и при заданном числе степеней свободы Описание: $s$. Число степеней свободы вычисляется по формуле Описание: $s=k-1-r$, где Описание: $k$–число разрядов наблюдаемых значений, Описание: $r$– число параметров предполагаемого распределения, в случае нормального или равномерного распределения Описание: $r=2$.

В случае если Описание: $\chi^2_{emp}<\chi^2_{cr}$, основную гипотезу принимают, в этом случае на заданном уровне значимости можно утверждать, что статистическое распределение изучаемого параметра подчинено данному закону распределения. Если же имеет место обратное неравенство Описание: $\chi^2_{emp}\geq\chi^2_{cr}$, принимают альтернативную гипотезу: статистическое распределение отличается от данного.

При исследовании особенностей двигательной памяти старших дошкольников с моторной алалией были выдвинуты основная и альтернативная гипотезы.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Факультативные занятия как один из компонентов дифференцированного обучения
факультативное занятие математика нестандартное решение Дифференциация обучения – это необходимое условие гуманизации и демократизации образования. Она предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанс достичь высот культуры и является залогом максимального развития детей с самыми разными способно ...

Другие формы организации обучения
Система уроков, описанная выше, в реальной педагогической практике дополняется целым рядом других форм Организации обучения. К сопутствующим ей формам обучения можно отнести: экскурсии, исследовательские группы, лаборатории, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, Конкурсы, выставки, трудовые неформа ...

Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru