Результаты изучения двигательной памяти

Страница 1

Первыми исследовались особенности общей моторики у старших дошкольников с моторной алалией. В результате, высокий уровень оценки результатов воспроизвели 15 % детей, средний уровень оценки результатов – 60 %, на низком уровне находится 25% обследуемых.

При обследовании общей моторики нормально говорящих детей старшего дошкольного возраста на высоком уровне оценки результатов оказались все 20 обследуемых, т.е. 100%.

Результаты исследования мелкой моторики у детей 5-7 лет с моторной алалией: высокий уровень оценки результатов – 5%, средний уровень оценки результатов – 40%, и остальные 55% находятся на низком уровне оценки результатов.

Относительно детей нормально говорящих выводы следующие: 80 % высокий уровень, 15 % - средний и 5 % - низкий.

Результаты исследования орального праксиса (артикуляционной моторики) у детей с моторной алалией:

высокий уровень оценки результатов – 5%

средний уровень оценки результатов – 30%

низкий уровень оценки результатов – 65%

Результаты исследования орального праксиса (артикуляционной моторики) у нормально говорящих сверстников:

высокий уровень оценки результатов – 90%

средний уровень оценки результатов – 10%

низкий уровень оценки результатов – 0%

Данные экспериментального исследования были подтверждены при помощи метода математической статистики. Был применен критерий Пирсона (критерий Х2). Он применяется для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим равномерным, нормальным или каким-то иным, а также для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака. Критерий Пирсона позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале.

Алгоритм критерия Пирсона состоит в выполнении следующих действий:

Сначала по данным выборки получают статистическое распределение наблюдаемого признака.

Затем — вычисляют теоретические частоты признака, какими они должны были бы быть, если бы признак был действительно распределен в соответствии с данным законом.

По формуле вычисляют эмпирическое значение критерия X2emp

Описание: $$\chi^2=\sum_{i=1}^{k}\,\,\frac{(n_i-n'_i)^2}{n'_i}\,\,,$$

По таблице критических значений критерия Пирсона определяют Описание: $\chi^2_{cr}$на необходимом уровне значимости Описание: $\alpha$и при заданном числе степеней свободы Описание: $s$. Число степеней свободы вычисляется по формуле Описание: $s=k-1-r$, где Описание: $k$–число разрядов наблюдаемых значений, Описание: $r$– число параметров предполагаемого распределения, в случае нормального или равномерного распределения Описание: $r=2$.

В случае если Описание: $\chi^2_{emp}<\chi^2_{cr}$, основную гипотезу принимают, в этом случае на заданном уровне значимости можно утверждать, что статистическое распределение изучаемого параметра подчинено данному закону распределения. Если же имеет место обратное неравенство Описание: $\chi^2_{emp}\geq\chi^2_{cr}$, принимают альтернативную гипотезу: статистическое распределение отличается от данного.

При исследовании особенностей двигательной памяти старших дошкольников с моторной алалией были выдвинуты основная и альтернативная гипотезы.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Выражение объема в криволинейных координатах
Возвращаясь к предположениям и обозначениям п° 1.1, поставим себе задачей выразить объем (ограниченного) тела в пространстве . Иным интегралом, распространенным на соответствующее тело в пространстве . Искомый объем выражается, прежде всего поверхностным интегралом второго типа:,распространенным на ...

Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии
В Швейцарии существуют некоторые особенности реализации принципов профессионального обучения. В процессе обучения, преподаватель должен стараться обеспечить вовлечение жизненного опыта студентов в усвоение идей конкретного курса. Наиболее успешное обучение - обучение через действие. Чтобы взаимодей ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru