Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Новое образование » Формирование приемов практической деятельности на уроках технологии » Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»

Страница 3

Практические работы

Анализ задания и условий его выполнения. Составление технологической карты. Выбор: формы и размеров заготовки технологической схемы обработки отдельных поверхностей по спра­вочным таблицам; способов обработки, инструментов, последовательности обработки деталей. Обсуждение разработанной тех­нологии.

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки (4 ч)

Практическая проверка разработанной технологии в процес­се изготовления деталей (изделия) из древесины с применением ручных деревообрабатывающих инструментов. Художественная отделка некоторых поверхностей деталей геометрической резь­бой, выжиганием и т. д.

Сборка изделия и его отделка (2 ч)

Конструктивные элементы (округления, конические и фасон­ные поверхности и др.) деталей и изделии. Выбор технических форм в соответствии с принципами конструирования и их значе­нием. Общность в конструкциях изготавливаемых изделий и де­талей: технические и геометрические формы, типовые детали и соединения. Приемы работы при сборке из древесины с применением раз­личных деталей. Сборка изделия из отдельных ее элементов (деталей) с ис­пользованием различных видов соединений (на гвоздях, шуру­пах, клее и т. д.). Способы отделки изделия.

Практические работы

Составление эскизов деталей, чтение чертежей (технологиче­ских карт) деталей и изделий. Анализ конструкций деталей по чертежу. Выбор заготовок и технологическое планирование ра­боты. Разметка заготовок. Изготовление и отделки деталей. Сборка изделий различными способами.

Контроль качества изделий по чертежу с помощью контроль­ных и измерительных инструментов. Элементы машиноведения.

Общность механизмов различных станков, (сверлильного, то­карного, по дереву и металлу и др.) (2 ч)

Механизмы главного движения и подачи. Токарно-винторезный станок как технологическая машина, его назначение и применение, общее устройство (основные части и их назначение); Принцип действия станка. Основные движения в станке, сложение движений. Кинематическая схема станка.

Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка (2 ч)

Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка, принцип его работы и выполняемые операции.

Виды фрез (цилиндрическая, дисковая и др.). Режущая часть фрезы и ее элементы. Сущность фрезерования. Применение фре­зерных работ в современном производстве.

Технология обработки металла (14 ч)

Виды сталей. Понятие о термообработке (2 ч)

Классификация сталей: углеродистые (конструкционные, инструментальные) и легированные. Применение сталей в народном хозяйстве. Способы экономии металла (замена стальных конструкций пластмассовыми, снижение металлоемкости и др.).

Технология токарных работ по металлу (2ч)

Токарные резцы – проходные, подрезные, отрезные. Общие сведения о геометрии режущей части резцов. Понятие о режимах резания скорость резания, подача и глубина. Выбор режимов резания: глубины резания, подачи, скорости резания; расчет ча­стоты вращения шпинделя. Организация рабочего места токаря. Правила безопасности труда при работе на токарно-винторезном станке. Применение приспособлений для токарных работ. Технология обработки деталей. Приемы выполнения основ­ных токарных операций.

Приемы точения конических и фасонных поверхностей и от­верстий, подрезания торцов и уступов, зачистки, отрезания и от­делки поверхностей деталей на токарном станке по дереву. Уход за станком. Прогрессивные технологии токарной обработки. Режим экономии сырья и электроэнергии в процессе произ­водства. Бережное отношение к технике, оборудованию и инстру­менту. Резервы повышения производительности труда. Достижения отечественной науки и техники в создании станков в токарной группе. Ознакомление с содержанием труда: профессия – токарь.

Практические работы

Составление эскиза цилиндрической детали с конструктив­ными элементами: уступами, канавками, округлениями и др. Чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка.

Выбор заготовок и планирование работы. Определение формы, размеров и материалов заготовки. Расчет припуска. Состав­ление технологической карты на изготовление изделия.

Упражнения в управлении и простейшей наладке токарно-винторезного и фрезерного станков. Установка и закрепление за­готовки на токарно-винторезном станке. Подрезание торцов. Обтачивание цилиндрических поверхностей (гладких и ступенча­тых). Подрезание уступов. Обтачивание конических поверхно­стей (широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта) Зачистка обработанных поверхностей. Отрезание.

Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы (2 ч)

Назначение резьбы. Диаметр и шаг резьбы Резьбонарезной инструмент и приспособления. Устройство метчика и плашки рабочая часть и ее элементы Приемы нарезания резьбы вручную. Дефекты резьбы Таблица диаметров отверстий и стержней для нарезания основной метрической резьбы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Классификация народных игр
Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам: По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающе ...

Разработка модельного опыта и его апробация
Разработку модельного опыта начали с составления схемы опыта и подробной программы исследований. Приготовление новых видов удобрений провели методом компостирования сосновой коры и сапропеля и осуществляли в лабораторных условиях в пластмассовых сосудах в течение одного года. Схема опыта включала с ...

Основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма
Принцип комплексности. Дислексия и дисграфия не являются нарушениями, изолированными друг от друга. Они имеют единые механизмы и тесно связаны с нарушениями устной речи. Поэтому логопедическое воздействие охватывает весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма). Патогенетический пр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru