Более половины детей из этой подгруппы во время эксперимента не смогли ответить на вопрос: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» Предположительно, это связано с отсутствием положительной эмоциональной идентификации с взрослым.
Таким образом, в процессе исследования была выявлена специфика восприятия детьми родителей в зависимости от проявления ими эмоционального и практического компонентов взаимодействия и общения с собственным сыном или дочерью.
Третий этап констатирующего эксперимента проходил в две стадии.
На 1-й стадии эксперимента проводился анализ сформированности образовательных стратегий сотрудничества ДОУ и семьи. С этой целью мы сравнивали степень реализации программных задач сотрудничества (формирование здоровья, эмоциональное развитие, социальное развитие, игровая деятельность, познавательно – речевое развитие, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность).
Родителям дифференцированных групп предлагалось заполнить анкету, составленную по материалам оценки реализации образовательных стратегий в семье и ДОУ Т.Н. Дороновой.
Теперь перейдем к описанию следующей стадии данного этапа апробации методики.
На 2-й стадии проводился анализ эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, а также степени реализации функций педагога в работе с родителями.
В эксперименте участвовали 2 педагога – старшей группы, 2 педагога средней группы и педагог – психолог. Им предлагалось заполнить анкету, в которой оценивалась успешность реализации функций взаимодействия в работе с коллективом родителей.
Содержательная характеристика реализации педагогами, участвующих в экспериментальной работе ДОУ, своих основных функций.
Проблемы педагогов, возникающие у них при реализации функций взаимодействия с родителями, были охарактеризованы старшим воспитателем МДОУ №8 Гудковой Татьяной Семеновной. По мнению старшего воспитателя, в содержание деятельности педагога входит выполнение нескольких функций – охрана и укрепление здоровья детей, развивающая (воспитывающая и обучающая), диагностическая и коррекционная, коммуникативная, конструкторско-организаторская, координирующая, профессионального самосовершенствования, которые проявляются в единстве, но у многих педагогов одна из них доминирует над другими. Она подтвердила, что у педагогов иногда возникают трудности при выполнении некоторых функций.
В дальнейшем к анализу полученных результатов мы подключили метод экспертных оценок каждой функции. Была разработана шкала экспертных оценок каждой функции.
В результате экспертной оценки выявлено, что с родителями 3-й дифференцированной группы, ориентированной на физическое развитие и художественно-эстетическое воспитание, функция педагогического сотрудничества охрана и укрепление здоровья детей выполняется на 42,8%, что значительно выше, чем с родителями 1-й (28,6%) и 2-й (28,6%) групп, ориентированных на интеллектуальное воспитание и физическое развитие и, соответственно, на художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание. Большинство семей этой группы предпочитают здоровый образ жизни, занимаются спортом. Они с удовольствием участвуют в спортивных досугах, праздниках, проходящих в ДОУ, например, «Мама, папа, я – спортивная семья».
Развивающая (воспитывающая и обучающая) функция педагогического сотрудничества выполняется с родителями 1-й группы 25%, значительно ниже, чем с родителями 2-й (37,5%) и 3-й групп (37,5%). Родители, отнесенные нами к 1-й группе, предъявляют завышенные требования к детям и педагогам, стремятся к интенсивному обучению детей. К рекомендациям педагогов они прислушиваются не всегда, так как надеются на себя в развитии и воспитании детей. Следовательно, развивающая функция педагогического сотрудничества с родителями этой группы осуществляется хуже, чем с родителями 2-й и 3-й дифференцированных групп.
Значение и особенности домашних заданий по физической культуре
Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету дет ...
Система уроков по теме
Классно-урочная система обучения в современной школе отличается большим разнообразием типов и видов уроков. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, применения которой позволило бы ему обучать детей самоорганизации, умениям и ...
Исследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик” (пять картинок) или по другой серии из 4-5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ. Оценка производилась по трем критериям. а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соот ...