Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями

Страница 7

Диагностическая и коррекционная функция выполняется в сотрудничестве с родителями 1-й дифференцированной группы на 20%, что в два раза ниже, чем с родителями 2-й (40%) и 3-й (40%) групп. Родители 1-й группы с недоверием относятся к возможностям педагогов проводить диагностическую и коррекционную работу с детьми в ДОУ. Поэтому диагностическая и коррекционная функция педагогического сотрудничества с ними выполняется хуже, чем с родителями 2-й и 3-й групп.

Коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений) функция реализуется на 25% в сотрудничестве с родителями 1-й дифференцированной группы, что значительно ниже, чем с родителями 2-й (37,5%) и 3-й (37,5%) групп. Это объясняется тем, что у родителей 1-й группы недостаточно стабильные межличностные отношения с окружающими. Проблемы в общении с педагогами у родителей 1-й дифференцированной группы возникают из-за проявления недоверия к работе педагогического коллектива ДОУ по воспитанию и обучению детей.

Конструкторско-организаторская функция педагогического сотрудничества реализуется с родителями 2-й группы на 40%, на столько же (40%), она выполняется и с родителями 3-й группы. В два раза ниже (20%) выполняется эта функция с родителями 1-й дифференцированной группы. Родители 2-й и 3-й групп считают необходимым пользоваться организаторской помощью педагогов в процессе развития и воспитания детей. Эти родители возлагают основные надежды на умение педагогов проектировать развитие ребенка в системе воспитательно-обучающего взаимодействия.

На 40% реализуется координирующая функция педагогического сотрудничества с родителями 2-й и 3-й дифференцированных групп. В два раза ниже (20%) выполняется эта функция сотрудничества с родителями 1-й группы. Родители 2-й и 3-й групп используют организаторскую помощь педагога в объединении и согласовании содержания и направлений педагогических воздействий на ребенка. Эти родители уверены в профессиональной компетентности педагогов, в их искреннем желании установить продуктивное сотрудничество.

На 42,8% осуществляется функция профессионального самосовершенствования педагогами в работе с родителями 1-й дифференцированной группы. Значительно ниже (28,6%) выполняется эта функция в работе с родителями 2-й группы. Родители 1-й группы предъявляют завышенные требования к педагогу, вынуждая его подстраиваться к ним и самосовершенствоваться, овладевая определенными знаниями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых необходимо определять в зависимости от запросов родителей, многие из которых знакомы с разнообразными отечественными и зарубежными образовательными программами, методическим обеспечением к ним, педагогической литературой. Они уверены, что хорошо разбираются в вопросах развития и воспитания детей. Поэтому педагогу необходимо постоянно пополнять свои знания, чтобы квалифицированно давать рекомендации на интересующие этих родителей темы. На это он вынужден тратить много времени, необходимого для решения более важных вопросов по воспитанию и обучению детей.

Затем были подведены итоги и составлены графики, позволяющие охарактеризовать специфику выполнения функций педагогического сотрудничества с родителями каждой дифференцированной группы.

Для нас важно охарактеризовать «пики» оценки функций сотрудничества у представителей всех дифференцированных групп.

У родителей 1-й дифференцированной группы в позитивном отношении выделяется функция профессионального самосовершенствования (25%).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонст ...

Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости
Понятия «умственная отсталость» понимается по-разному в юридической, медицинской (психиатрической) и психологической науках. Согласно МКБ-10, медицинское понятие «умственная отсталость» имеет собирательное значение, объединяющее различные по происхождению формы психической патологии. В числе разнов ...

Разработка модельного опыта и его апробация
Разработку модельного опыта начали с составления схемы опыта и подробной программы исследований. Приготовление новых видов удобрений провели методом компостирования сосновой коры и сапропеля и осуществляли в лабораторных условиях в пластмассовых сосудах в течение одного года. Схема опыта включала с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru