Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате

Новое образование » Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации воспитанников школы-интерната » Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате

Страница 2

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующее заключение. В экспериментальной группе повысился уровень социальной активности ( с 30% до 36%), что проявляется в том, что у детей повышается любознательность, стремление к взаимодействию с другими людьми (в частности с волонтерами: дети проявляют заинтересованность в сотрудничестве, то есть им интересно, в какие игры они будут играть, также ребята сами предлагают волонтерам свои игровые задания).

Игры на сплочение коллектива способствовали тому, что в группе детей повысился уровень сплоченности (с 20% до 32%). Дети начали немного по-другому смотреть друг на друга, так как в игре многие показали свои черты характера, которые до этого проявлялись в малой степени или находились в латентном состоянии. То есть каждый ребенок сумел проявить свои положительные качества: искренность, эмпатию, жалость, честность. Игровая деятельность дала возможность раскрыться способностям детей.

У ребят также повысился уровень социального доверия (с 15% до 23%). Они начали испытывать большую потребность в общении, рассказывать о себе, своих родителях. В начале эксперимента они отказывались говорить на подобные темы и уклонялись от разговора. Низкий показатель этого параметра в обоих группах в экспериментальной и контрольной равен соответственно 23% и 15%. Это связано с тем, что эти дети принадлежат к социально незащищенной категории, категории социальных сирот. Ребята были оставлены своими родителями, из-за этого у них есть осознанность того, что их «бросили», что они никому не нужны. Поэтому у них возникает чувство недоверия ко всем новым людям. И чтобы завоевать их авторитет, нужно продолжительное время.

У детей из экспериментальной группы значительно понизился уровень агрессии (с 35% до 9%). Включение агрессивных действий в контекст игры должно быть таким, чтобы придать новый социально-приемлемый смысл агрессивным действиям ребенка. В игре у детей происходит разрядка негативных эмоций, особенно у гиперактивных детей. Для этого подбираются подвижные игры, где посредством физических действий ребенок вымещает накопившуюся агрессию.

Проводя данный эксперимент, было выявлено, что применение игровые технологии в контексте социально-педагогической деятельности в работе с детьми-сиротами, проживающими в условиях школы-интерната, повышается уровень их социальной адаптации, о чем свидетельствуют следующие ее показатели. Уровень агрессивности снижается, повышается уровень потребности во взаимодействии и уровень сплоченности группы. Это также конструктивно влияет на социальную активность детей-сирот: они готовы к активному взаимодействию и сотрудничеству.

2.2. Использование игровых методик в воспитательной работе с детьми-сиротами

Игровые технологии в воспитательной работе с детьми-сиротами носят характер игровой терапии. Она основана на деятельностном подходе и использует детскую игру в диагностических, коррекционных и развивающих целях. Игровая терапия используется при различных нарушениях поведения, неврозах, страхах, тревожности, нарушениях общения у детей. Все это так или иначе связано с социальной адаптацией детей-сирот.

Однако для применения игровых технологий в работе с детьми-сиротами необходимо составить программу проведения занятий. При проведении данного научного эксперимента мы составили и применили следующую программу:

Месяц

Направленность игр

Виды игр

Октябрь

Игры на знакомство, на установление доверительных отношений

«Веревочка», «Паутинка», «кто Я», «Паровозик», «Поезд добродетелей», «Бип»

Ноябрь

Игры на установление доверительных отношений, на формирование гуманистических чувств

«Ласковые шаги», «Какой я хороший», «Пресс-конференция», «На корабле»

Декабрь

Игры на формирование культуры поведения, поддержание положительного эмоционального фона

«Жизнь взрослых», «Таможня», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Окно», «Театр-экспромт»

Январь

Игры на сотрудничество, сплочение коллектива

«Золотой ключик», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы»,

Февраль

Игры на сотрудничество, формирование культуры поведения

«Баба-Яга», «Согласованные движения», «Спина к спине», «Платформы», «Фигуры», «Скала»

Март

Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения

«Море, суша, небо», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «14 предметов», «Хохотунья»

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Основные пути и средства формирования мировоззрения школьтников
Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда имеет своим результатом определенную оценку, понимание и, следовательно, некое знание действительности. Это знание может относиться к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием традиций, настроений, привычек, носящ ...

Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru