На каждом занятии ребятам также предлагались задания различного характера: загадки, кроссворды, геометрические задачки на пространственное восприятие и другие задания познавательного характера.
Вот перечень некоторых игр, применяемых в работе с детьми-сиротами:
1. Игра «Путаница»
Цель: поддержание группового единства.
Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться– кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает ее, не разнимая рук детей.
2. Игра «Скала»
Цель: на сплочение и взаимовыручку.
Ход игры: Команда в полном составе выстраивается на бревне в ряд. Спереди и сзади – «бездонная пропасть». Каждый член команды по очереди перемещается из одного конца бревна в другой таким образом, чтобы тот, кто в начале упражнения стоял последним, в результате оказался первым.
3. Игра «Вопрос соседу»
Цель: развитие внимания и сосредоточенности.
Все садятся в круг, ведущий– в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например, «Как тебя зовут?», «Кто твой лучший друг?» и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответил тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
4. Игра «Ласковые шаги»
Цель: формирование гуманистических убеждений.
Из группы детей выбираются 2 человека. Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 10– 12 шагов. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
5. Игра «Проведи слепого»
Цель: Сплочение коллектива.
Каждая группа выбирает одного человека, которому завязывают глаза. Он будет изображать слепого. С помощью словесных команд группа проводит игрока от одного конца комнаты до другого так, чтобы он не спотыкался и не касался руками предметов. Команды должны быть точными и продуманными.
6. Игра «День рождения»
Цель: сплочение коллектива, предоставление возможности высказать обиды, снять разочарование.
Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.
Исходя из вышесказанного, при работе с детьми-сиротами необходимо выявить их особенности и в соответствии с этим подобрать игры определенной направленности, направленные на конструирование социально полезных качеств и уменьшения степени интенсивности поведенческих реакций негативного характера. При этом занятие должны проводиться регулярно по четкому плану. Необходимо учитывать индивидуальные особенности самих детей, потому что не все игры могут проводится с данной категорией детей. И самое главное при всем этом не потерять доверие детей и быть всегда с ними корректным и искренним, потому что дети не терпят лжи и фальши.
Характеристика системы допрофессионального педагогического образования
Допрофессиональная педагогическая подготовка реализует следующие цели: • помочь вхождению учащихся в педагогическую культуру; • сориентировать учащихся на человека как ценность; • сформировать положительную установку на педагогическую деятельность; • раскрыть возможности этой деятельно творческой с ...
Методы и формы организации профессионального воспитания учащихся
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному ...
Актуальные цели и задачи воспитания учащихся
Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихс ...