Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
Описание игры
Воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикрепленными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображенные на одной грани куба, одним обобщающим словом.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.
Описание игры
Педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений того же цвета, что и грань.
Игра «Подбери по форме»
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Описание игры
Педагог предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, на другую квадратные и т.д.
Игра «Игры – загадки»
Цель: расширение словаря прилагательными.
Описание игры
Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки. Например: бурый, косматый, неуклюжий и т.д. Ребенок должен отыскать картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верен, ребенок прикрепляет картинку к кубу.
Условия измениться: педагог выбирает картинку, а ребенок дает характеристику изображенному на ней животному или предмету.
Игра «Чего не стало?»
Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.
Описание игры
Воспитатель выставляет перед детьми куб с прикрепленными к его граням картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос «Чего (кого) не хватает?». Ответы должны быть полными: «Не стало рубашки.» и т.п.
Дидактические игры и задания по формированию связной речи
Игра «Составление предложений»
Цель: развитие связной речи, логического мышления.
Описание игры
Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (озеро, медведь, карандаш). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи и использовать другие слова. Например: «Медведь уронил в озеро карандаш. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере.».
Игра «Где что находится?»
Цели: развитие у детей пространственных представлений, активизированное использование в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
Описание игры
Педагог раздает детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребенку предлагается выполнить задание на логокубе. Желательно, чтобы это был ребенок с хорошим уровнем сформированности пространственных представлений. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была верна его рабочая поверхность.
Педагог дает следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко…Слева от яблока – шарик…Под шариком – кукла…и т.п.
После того как дети закончили свою работу, воспитатель поворачивает к ним рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом. Эту работу можно проводить на индивидуальных занятиях.
Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8-м классе
Рассмотрим, как происходило включение системы заданий краеведческого характера при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Раздел 1. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях») 8 класса в экспериментальном обучении. Поурочное планирование [15, 19, 20, 32] курса «Основ ...
Содержание и средства эстетического воспитания
дошкольников
Содержание эстетического воспитания дошкольников включает: - изучение элементов теории эстетики; - систематическое общение с художественной культурой; - организованное участие в художественном творчестве. Базисная программа развития дошкольников «Истоки» представляет содержание эстетического воспит ...
Музыкальность и музыкальные способности
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...