Существуют различные игры для развития речи. Так же существует нетрадиционное логопедическое пособие – «логокуб» - могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх детей.
Пособие состоит из куба с шестью гранями разного цвета, плоскостных изображений предметов, животных растений и т.д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.
Основные достоинства пособия:
- кубы удобны в использовании;
- участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребенок или вся группа детей одновременно;
- кубы можно переставлять и переносить;
- они объемны, но удобны для хранения;
- кубы дают возможность логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые различные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.
Дидактические игры и задания по формированию фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова
Игра «Определи первый звук в слове»
Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.
Описание игры
Раздаются детям карточки, педагог спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука [а], [о], [у], [и] и т.д. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картонку на грань куба с соответствующей буквой.
Игра «Найди свое картинку»
Цель: дифференциация звуков [л] – [р] в словах.
Описание игры
Педагог раскладывает картинки в названиях которых есть звуки [л] или [р] (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком [л],а другая со звуком [р] в названиях. По сигналу из каждой группы к столу подходят по одному ребенку из каждой группы. Один из них берет картинку со звуком [л], другой – со звуком [р] и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. Когда дети прикрепят все картинки, обе группы поворачиваются лицом друг к другу и называют свои картинки.
Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих звуков.
Игра «Раздели слова»
Цель: формирование умения делить слова на слоги.
Описание игры
Педагог прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую – карточку с одной полоской, на вторую – с двумя, на третью – с тремя и на четвертую – с четырьмя полосками. Педагог объясняет детям, что к грани с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делятся на части (односложные слова); к другой грани – картинки с предметами, названия которых можно разделить на 2 части и т.д.
Дидактические игры и задачи по формированию лексико-грамматического строя речи
Игра «Назови одним словом»
Развитие мышления у детей
При планировании классных занятий и занятий на местности учитель географии обязан учитывать множество обстоятельств, связанных с психологией учащихся. При этом он стремится создать такие условия обучения, чтобы они, соответствуя наличному уровню понимания, вызвали у детей интерес и в результате пов ...
Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания
сотрудничество родитель педагогический воспитание Семья – это малая социально – психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическ ...
Калейдоскоп различных верований, законно сосуществующих в
одном социальном пространстве
В США на деле существует свобода вероисповедания. Религии большие и маленькие и многие секты и культы, а также клубы, со своими кредо и символикой повсеместны, особенно в больших городах, как Нью Йорк, Чикаго или Сан-франциско. В академической среде сильна группа либералов, т.е. так называемых неза ...