Политика государственного финансирования научных разработок в Германии направлена на их дальнейшую коммерциализацию.
Косвенно стимулирование инновационной деятельности заключается в налоговом стимулировании и возмещении части затрат как производителей, так и потребителей инновационных продуктов.
Социальная направленность государственной политики, в том числе и инновационной, является другой важной особенностью является. Эта особенность заключается в том, что основной целью формирования инновационной системы является увеличение числа рабочих мест и повышения уровня жизни населения - этой задаче оказывается подчинена и система высшего образования, тесно сотрудничающая с реальным сектором экономики, и инновационная инфраструктура, инкубирующая малые компании, в которых трудится большая часть работников.
Важнейшим условием внешней среды инновационного развития является увеличение количества малых и средних предприятий, занятых в инновационной сфере. Этому способствует государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса, а также политика многих крупных компаний. Суть последней заключается в том, что в случае возникновения на предприятии какой-либо перспективной идеи с возможностью реализации на ее основе инновационного проекта, предприятие предпочитает выделить из своего состава инициативную группу, создав малое предприятие, которые будет свободно от сложных административных барьеров, свойственных крупным корпорациям, и сможет более гибко и оперативно принимать все управленческие решения. Затем крупное предприятие использует результаты инновационной деятельности созданного им малого предприятия, тем самым повышая свою конкурентоспособность.
В качестве иллюстрации такого подхода можно привести компанию «Мерседес», которая в момент возникновения идеи GРRS (Gеnеral Рackеt Radio Sеrvicе - «пакетная радиосвязь общего пользования») основала малую компанию, освоившую соответствующие разработки и производство, а затем использовало конечный продукт на своих автомобилях, тем самым обеспечив повышение их конкурентоспособности.
Земля Северный РейнВестфалия (North Rhinе-Wеstрhalia - NRW) в Германии является одним из лидеров инновационного развития среди регионов. Затраты на исследования в Северном Рейне-Вестфалии составляют около 1,4 млрд евро, что составляет примерно 0,27% от ВВП Германии [19] .
Северный Рейн-Вестфалия находится на западе Германии и граничит с Бельгией, Нидерландами, а также с землями Нижняя Саксония, и Рейнланд-Пфальц. Центром Северного Рейна-Вестфалии является Рейнско-Рурский регион, состоящий из крупных городов Дюссельдорфа, Кельнa и индустриального Рурского региона, включающего, среди прочих, города Боттроп, Дортмунд, Бохум, Эссен, Оберхаузен и др.
Системный экономический кризис, в котором оказался регион в 70–80-е гг. XX века, в результате которого были закрыты большинство шахт и металлургических предприятий Рурского бассейна, которые стали нерентабельны из-за резкого сокращения спроса на уголь и металл, явился толчком для создания и развития объектов инновационной инфраструктуры в земле Северный РейнВестфалия.
Последствием этого кризиса стал рост безработицы, поскольку огромное количество безработных в силу своей квалификации не могли быть эффективно использованы в других отраслях экономики, как результат - глубокая депрессия всего региона.
Выход из сложившейся ситуации региональные власти нашли в развитии в регионе инновационных технологий. Региональная инновационная политика предусматривала следующие компоненты [19]:
- реорганизация система подготовки кадров, изменение номенклатуры специальностей в соответствии с выбранными передовыми направлениями развития науки и технологий;
- формирование на территории Земли тематически ориентированных кластеров: биотехнологии, информационные технологии, химия, возобновляемые источники энергии и ресурсосбережение и т. д.;
- создание научно-технологических центров, предоставляющих для выпускников вузов оборудованные площадки для проведения научных исследований и налаживания выпуска инновационно ориентированнной продукции.
Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...
Вариативность образовательной системы как предмет
научного исследования
Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать и предоставлять учащимся варианты образовательных программ или отдельных вид ...
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...