«Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Щелкунчик - это добрый друг и старый знакомый, который не раз приходил к нам в гости, и ещё много раз придёт… И каждый знает своего собственного героя, у каждого зрителя - свой Щелкунчик. Кто-то помнит и любит этого героя по одноимённой сказке Эрнста Гофмана, кто-то, увидев однажды, навсегда запомнил чудесный мультфильм, а кто-то от всего сердца обожает балет «Щелкунчик», который сначала посещал в детстве с родителями, а теперь он сам приходит посмотреть «Щелкунчика» со своими детьми. Это сказка с великолепной музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Так или иначе — Щелкунчик знаком каждому жителю Земли с самого детства, более того — он является символом Новогоднего волшебства и сопутствующих ему таинственных приключений. И не только потому, что действие сказки Щелкунчик происходит в Рождество — сама эта история полна чудесных превращений и магических действий.
Впервые балет «Щелкунчик» был показан в Санкт-Петербурге в декабре 1892 года. Спектакль «Щелкунчик» сразу же покорил сердца зрителей. С этого момента стало доброй традицией организовывать предновогодние показы балета Щелкунчик. Этот спектакль посещают с удовольствием и дети, и взрослые — ведь волшебная сказка, рассказанная под Рождество, нравится всем без исключения. Для каждого из нас с самого детства есть в этом слове что-то очень близкое и родное. Для углубления навыка слушания музыки, мы познакомим детей подготовительной группы с произведением Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». Нотный материал к балету «Щелкунчик» представлен в Приложении.
Свойства знаний
· Знания могут обладать разными качествами. Согласно И.Я. Лернеру, В.М. Полонскому и др., таковыми, например, являются: o системность, o обобщенность, o осознанность, o гибкость, o действенность, o полнота, o прочность (рис. 2). · Знания, приобретаемые в процессе обучения, характеризуются различной ...
Основные пути и средства формирования мировоззрения школьтников
Сознание, на каком бы уровне оно ни находилось, всегда имеет своим результатом определенную оценку, понимание и, следовательно, некое знание действительности. Это знание может относиться к сфере житейского, обыденного сознания, которое складывается под влиянием традиций, настроений, привычек, носящ ...
Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического
эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...