Анализ готового электива «Окно в Британию»

Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко.

С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план.

В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.

Пояснительная записка включает:

аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе, указание на место и роль курса в обучении:

Данная программа является важной составной частью системы обучения ИЯ в школе и тесно связан с основным курсом.

Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к ИЯ и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.

Данная цель обучения конкретизируется в зависимости от учебного плана и направленности, обуславливая осуществление требуемых задач:

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

поддерживать внутреннюю мотивацию учения;

развивать навыки самостоятельной работы над языком;

стимулировать интеллектуальную активность учащихся.

Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению.

На данный курс отводится 10 часов в 9 классе.

Концептуальные основы курса. Освоение содержания данного курса создаст условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации.

Личностно ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулирование активности в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса.

Медиаобеспечение рассматривается как один из источников социокультурного познания АЯ, приобретения новых знаний, а опыт работы с медиа – как способ развития познавательных потребностей. Используются и другие справочные материалы, журналы издательства «Marry Glasgow», интернет-сайты.

Результаты обучения: развитие познавательных потребностей на основе приобретенного опыта практического применения АЯ.

Содержание курса включает:

Профильная направленность.

Цель и задачи курса.

Структура курса.

Основные методические принципы обучения.

Планируемые результаты.

Система текущего и итогового контроля.

Учебно-тематический план включает:

перечень разделов, тем;

количество часов на изучение каждой темы;

вид деятельности, формы и методы проведения;

формы контроля.

Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

Таким образом, можем отметить, что данный элективный курс не соответствует примерным требованиям к составлению элективных курсов, а именно требованиям к структурной программе. Отсутствуют методические рекомендации, нарушена структура пояснительной записки, некорректно составлено содержание курса, отсутствует первая часть таблицы учебно-тематического планирования.

Если сравнивать первый и второй электив, нужно отметить, что на наш взгляд, электив, составленный И.С. Рахубой в большей мере соответствует примерным требованиям к составлению электива, является более понятным и четким.

Подводя итог, нужно отметить, что данное исследование было нацелено на поиск новых, более эффективных форм контроля экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Мы аргументировали актуальность данной проблемы, выявив несостоятельность существующей методики организации экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Формы взаимодействия преподавателя и студентов при сдаче экстенсива оказываются малоэффективными, студенты отчитываются по прочитанному после занятий или на переменах. Формы контроля зачастую заимствуются из сферы интенсивного чтения, что ведет к пересказу текстов больших объемов.

Новые статьи:

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Пьезоэффект в полимерах
Прямой пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении электрических зарядов на поверхности диэлектрика и электрической поляризации внутри него при воздействии механических нагрузок или деформаций δ. Обратный пьезоэлектрический эффект заключается в возникновении деформаций диэлектрика пр ...

Методологические и теоретические основы программы
Как и любая программа, “Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида” имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней: - ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru