Анализ готового электива «Окно в Британию»

Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко.

С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план.

В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.

Пояснительная записка включает:

аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе, указание на место и роль курса в обучении:

Данная программа является важной составной частью системы обучения ИЯ в школе и тесно связан с основным курсом.

Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к ИЯ и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.

Данная цель обучения конкретизируется в зависимости от учебного плана и направленности, обуславливая осуществление требуемых задач:

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

поддерживать внутреннюю мотивацию учения;

развивать навыки самостоятельной работы над языком;

стимулировать интеллектуальную активность учащихся.

Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению.

На данный курс отводится 10 часов в 9 классе.

Концептуальные основы курса. Освоение содержания данного курса создаст условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации.

Личностно ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулирование активности в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса.

Медиаобеспечение рассматривается как один из источников социокультурного познания АЯ, приобретения новых знаний, а опыт работы с медиа – как способ развития познавательных потребностей. Используются и другие справочные материалы, журналы издательства «Marry Glasgow», интернет-сайты.

Результаты обучения: развитие познавательных потребностей на основе приобретенного опыта практического применения АЯ.

Содержание курса включает:

Профильная направленность.

Цель и задачи курса.

Структура курса.

Основные методические принципы обучения.

Планируемые результаты.

Система текущего и итогового контроля.

Учебно-тематический план включает:

перечень разделов, тем;

количество часов на изучение каждой темы;

вид деятельности, формы и методы проведения;

формы контроля.

Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

Таким образом, можем отметить, что данный элективный курс не соответствует примерным требованиям к составлению элективных курсов, а именно требованиям к структурной программе. Отсутствуют методические рекомендации, нарушена структура пояснительной записки, некорректно составлено содержание курса, отсутствует первая часть таблицы учебно-тематического планирования.

Если сравнивать первый и второй электив, нужно отметить, что на наш взгляд, электив, составленный И.С. Рахубой в большей мере соответствует примерным требованиям к составлению электива, является более понятным и четким.

Подводя итог, нужно отметить, что данное исследование было нацелено на поиск новых, более эффективных форм контроля экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Мы аргументировали актуальность данной проблемы, выявив несостоятельность существующей методики организации экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Формы взаимодействия преподавателя и студентов при сдаче экстенсива оказываются малоэффективными, студенты отчитываются по прочитанному после занятий или на переменах. Формы контроля зачастую заимствуются из сферы интенсивного чтения, что ведет к пересказу текстов больших объемов.

Новые статьи:

Понятие адаптации и адаптивности
“Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям с целью наилучшего восприятия стимулов внешней среды и предохранения от излишней перегрузки”. Например, при переходе от света к темноте и обратно существенно меняется чувствительность глаза, в десятки раз, это явление носит назва ...

Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...

Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru