Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Новое образование » Работа социального педагога по профилактике межнациональных конфликтов в школе » Изучение уровня этнокультурной компетентности младших подростков

Страница 1

Эксперимент проводился на базе школы № ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д 41 В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса.

В начале эксперимента нами было проведено исследование по изучению уровня этнокультурной компетентности младших подростков. Как отмечает М. Беннет, вначале у ребенка должна быть сформирована готовность признавать этнокультурные различия как что-то позитивное, которая затем должна развиться в способность к межэтническому пониманию и диалогу. Этнокультурная компетентность предполагает готовность человека к взаимопониманию и взаимодействию и ориентирует на успешную адаптацию в полиэтнической среде.

Цель исследования: изучение педагогических условий формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - процесс формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

В соответствии с объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи исследования:

-изучить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе,

-выявить особенности формирования культуры межнационального общения у младших подростков,

- изучить уровень этнокультурной компетентности младших подростков,

-разработать примерную программу, определить направления в работе по формирования культуры межнационального общения у младших подростков.

В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования:

-теоретический (изучение социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);

эмпирический(включавший в себя диагностический,

констатирующий эксперимент).

В соответствии с целью эксперимента определились этапы исследования:

Изучение степени разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в педагогической и психологической литературе.

Выбор методики для диагностики самооценки уровня этнокультурной компетентности младших подростков.

Проведение констатирующего эксперимента.

Разработка и частичная апробация примерной программы по формированию культуры межнационального общения у младших подростков.

Анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, показал следующее: в классе 28 человек, среди них русские, украинцы, белорусы, татары, корейцы (табл.1)

Таблица 1

Национальный состав класса

Русские

Украинцы

Беларусы

Татары

Корейцы

22чел.

2чел.

2чел.

1чел

1чел

78,6%

7,1%

7,1%

3,6%

3,6%

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методы и приёмы словарной работы
Можно выделить две группы методов: методы накопления содержания детской речи ( методы ознакомления с окружающим миром и обогащения словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Методы накопления содержания детской речи: 1. Рассматривание предм ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Семья и её влияние на развитие детей дошкольного возраста
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru