«Верба – вербочка»
(Игры на вербное воскресенье)
Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти, верба, во ржи,
Расти, верба, на меже.
Как во городе царевна
Посреди круга стоит,
Ее ветер не берет,
Канарейка гнездо вьет.
Канарейка – Машенька,
Соловейка – Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
«Ваня, – скажет, – милый мой.»
«Солнышко – ведерышко»
(игры в пасху)
Гори солнце ярче, летом будет жарче.
А зима теплее, а весна милее!
На первые две строчки девочки ведут хоровод, а на две другие поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу (водящему). Он говорит: «Горячо» и догоняет их. Солнце дотрагивается до спящих – они просыпаются.
«Пчелки и ласточки»
(Игры на благовещение)
Играющие дети – цветочки – сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на полянке и поют:
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум, зум, зум, зум!
Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой.
Правила: Пчелы летают по всей площадке, гнездо ласточки находится на возвышении.
«Филин и пташки»
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Выбирается филин. Птицы на сигнал «филин» стараются занять свое место в доме.
Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.
«Венок» (Игры на троицу)
Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют:
Березка девочек кричала, к себе призывала.
– Идите, девочки, на луг гулять, зеленые веточки завивать.
– Мы тебя, березонька, не согнем, на тебе мы веточки не завьем.
– Я к вам, девушки, сама согнусь, сама в веточки совьюсь.
– Завьете венки зеленые – станете весь год веселые.
Дети, которые образуют ворота, кидают одному участнику на голову венок и, поднимая вверх руки говорят: «Веночек-венок, спрячься в теремок». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать венок. Дети подсказывают: «Горячо», «Холодно». Кто первый найдет венок, забирает его себе.
«Бабушка Пыхтеиха» (Игры в Рождество)
Сгорбленная бабушка бредет с батожком в руке. Играющие – ребята обступают ее и спрашивают:
– Бабушка Пыхтеиха, куда пошла?
– К обедне.
– Возьми нас с собой.
– Идите, да не свистите.
Дети некоторое время идут позади бабушки смирно, затем поднимают свист и крик. Пыхтеиха сердится, бросается ловить их, ловит, уводит в свой дом.
«Бабка – Ежка»
Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:
Бабка-Ежка костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала,
а потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу – раздавила курицу,
пошла на базар – раздавила самовар.
Пошла на лужайку – испугала зайку.
Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает.
«Скакалка»
Двое стоят, раскручивают скакалку, приговаривают:
Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок,
Прыгайте повыше, можно прыгать выше крыши!
Играющие прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство.
«Обыкновенные жмурки»
Водящему – «жмурке» завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чём стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».
«Арина»
По считалке выбирается Арина. Считалка: Теля-меля, ты Емеля-третий бас, поводи-ка ты за нас!
Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют хором:
Долгая Арина, встань выше овина,
Рученьки сложи, чьё имя – укажи.
Дети бегут по кругу и «зацепляют» Арину. Кого она поймает – того должна узнать.
«Огородник и воробей»
По считалке выбирается воробей.
Считалка: Тани, Вани, что за вами? Вы стоите все столбами?
Разработка мелкоделяночного опыта и
его апробация
Полученные удобрения, по технологии указанной выше, на основе осиновой коры и сапропеля апробировали в мелкоделяночном опыте, заложенном на стационаре Красноярского государственного аграрного университета. Схема опыта включала следующие варианты: 1. Почва (без внесения удобрений) - контроль; 2. Поч ...
Средства, методы, формы и приемы социально-педагогической и психологической
деятельности
Для осуществления любой деятельности необходимы средства, методы, формы и приемы, с помощью которых реализуется цель. Выбор средств полностью зависит от содержания деятельности, особенностей отдельного человека или группы людей, которые выступают ее объектом. "Если цели и задача воспитания, ег ...
Психологические особенности старшеклассников и развитие их математических
способностей
Учебная деятельность старшеклассников значительно отличается по своему характеру и содержанию от учебной деятельности более младших школьников. Во-первых, углубляется содержание обучения и вводятся новые учебные разделы. Во-вторых, что является главным отличием, учебная деятельность старшекласснико ...