Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента

Страница 2

Оценка результатов проводилась по той же шкале, что и на констатирующем этапе эксперимента.

Данные по результатам повторной диагностики отражены в Таблице 3.

Таблица 3 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на заключительном этапе

Уровень

Кол-во учащихся

Соотношение в %

Низкий

Средний

Высокий

2

5

3

20 %

50 %

30 %

Таким образом, мы видим, что после формирующего этапа эксперимента низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил уже 20 % от общего числа учащихся, высокий уровень возрос до 30 %. Средний уровень развития музыкальной выразительности исполнения составил 50,00 % от общего числа учащихся.

Динамику изменений показателей уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников демонстрируют следующие диаграммы:

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Изменение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников после проведения педагогического эксперимента

Проведенная работа в рамках формирующего этапа показала, что развитие музыкальной выразительности исполнения у учащихся требует поэтапного стимулирования посредством расширения способов самостоятельных действий, усложнения заданий, применения детьми усвоенных умений, навыков в новых, измененных ситуациях и разнообразных видах исполнительской деятельности. Важно поддерживать интерес в создании нового, опираясь на музыкальные возможности учащихся, уровень развития музыкальных способностей детей и эмоциональной отзывчивости на музыку.

В результате проведенной нами работы у учащихся развились навыки творческой деятельности, был накоплен музыкальный опыт восприятия и исполнения музыки. Учащиеся с большим вниманием воспринимали задания, проявляли активность, интерес при их решении.

В процессе эксперимента нами составлен цикл занятий, который способствовал достижению более высокого уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников за относительно небольшой период времени.

Проанализировав результаты педагогического эксперимента, мы можем сделать вывод, что использованные нами методы, средства способствуют повышению уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано. Задачи данного исследования выполнены, цель достигнута, гипотеза полностью подтверждена.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось выявление состояния письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения. Исследование проводилось в мае. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобр ...

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru