Оценка результатов проводилась по той же шкале, что и на констатирующем этапе эксперимента.
Данные по результатам повторной диагностики отражены в Таблице 3.
Таблица 3 Процентное соотношение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников на заключительном этапе
Уровень |
Кол-во учащихся |
Соотношение в % |
Низкий Средний Высокий |
2 5 3 |
20 % 50 % 30 % |
Таким образом, мы видим, что после формирующего этапа эксперимента низкий уровень развития музыкальной выразительности исполнения у школьников составил уже 20 % от общего числа учащихся, высокий уровень возрос до 30 %. Средний уровень развития музыкальной выразительности исполнения составил 50,00 % от общего числа учащихся.
Динамику изменений показателей уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников демонстрируют следующие диаграммы:
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Изменение уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников после проведения педагогического эксперимента
Проведенная работа в рамках формирующего этапа показала, что развитие музыкальной выразительности исполнения у учащихся требует поэтапного стимулирования посредством расширения способов самостоятельных действий, усложнения заданий, применения детьми усвоенных умений, навыков в новых, измененных ситуациях и разнообразных видах исполнительской деятельности. Важно поддерживать интерес в создании нового, опираясь на музыкальные возможности учащихся, уровень развития музыкальных способностей детей и эмоциональной отзывчивости на музыку.
В результате проведенной нами работы у учащихся развились навыки творческой деятельности, был накоплен музыкальный опыт восприятия и исполнения музыки. Учащиеся с большим вниманием воспринимали задания, проявляли активность, интерес при их решении.
В процессе эксперимента нами составлен цикл занятий, который способствовал достижению более высокого уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников за относительно небольшой период времени.
Проанализировав результаты педагогического эксперимента, мы можем сделать вывод, что использованные нами методы, средства способствуют повышению уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано. Задачи данного исследования выполнены, цель достигнута, гипотеза полностью подтверждена.
Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Подобные дети обратили на себя внимание исследователей еще в прошлом столетии. Они описывал ...
Методические рекомендации по формированию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе
рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...
Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...