Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 4

2 балла – внимание неустойчиво, эмоциональная отзывчивость ученика отмечается эпизодичностью; ребенок мог описать своими словами характер, настроение произведения только с помощью учителя; словесные характеристики недостаточно яркие, выразительные, не способен объяснить, почему данные произведения вызывают такие эмоции; учащийся затрудняется самостоятельно определить, какими средствами музыкальной выразительности достигается образ, настроение в прослушанных произведениях.

1 балл - неустойчивость внимания при прослушивании музыкальных произведений, отсутствие интереса к музыкальным сочинениям; учащийся не может самостоятельно описать словами характер, содержание музыки; рассказывает об отдельных средствах выразительности, не связывая их с музыкальным содержанием прослушанных произведений; на вопросы отвечает формально.

Задание № 3.

Для определения адекватности и яркости образно-ассоциативных представлений при восприятии музыкального произведения, а также для определения эмоциональной отзывчивости на музыку, детям было предложено прослушать музыкальные произведения и выразить их художественный образ, содержание, эмоциональное настроение с помощью музыкально-двигательных движений (пластическое интонирование). Для прослушивания были даны два контрастных произведения: К. Сенс-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» и Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».

Шкала оценки:

3 балла – учащийся без затруднений, адекватно и выразительно передавал в движениях художественный образ произведения: характер мелодии, ритмические особенности, темповые изменения; движения ребенка соответствовали характеру звучащего музыки; присутствовала оригинальность некоторых элементов пластического интонирования; наблюдалась достаточно разнообразные мимические и пантомимические проявления в движениях, жестах, взгляде ребенка.

2 балла - недостаточно выразительная передача художественного образа, настроения произведения; у ученика возникали затруднения в выборе движений; движения однообразны и бедны; требовалась помощь учителя.

1 балл - низкая двигательная активность; несоответствие движений характеру и настроению звучащего произведения; учащийся затруднялся в выборе образных движений, требовалась помощь преподавателя.

Результаты выполнения учащимися заданий зафиксированы в Протоколе 1.

Протокол 1 Результаты диагностики исходного уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников

№ п/п

Учащиеся

№ задания

Средний балл

1

2

3

1.

Алена Ш.

3

3

3

3

2.

Лола У.

2

2

2

2

3.

Вика Р.

2

1

1

1,3

4.

Ксюша В.

3

3

3

3

5.

Паша Г.

1

1

1

1

6.

Лиза М.

1

2

2

1,6

7.

Рома В.

2

1

1

1,3

8.

Юля М.

2

3

1

2

9.

Оля Н.

3

2

2

2,3

10.

Алеша С.

1

1

2

1,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Выявление взаимосвязей между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости
С целью определения связи между показателями общительности, нервно-психической неустойчивости, тревожности-самоуверенности и физической агрессии у детей с легкой степенью умственной отсталости был проведен корреляционный анализ, результаты которого представлены ниже в виде корреляционных плеяд. В г ...

Несобственные тройные интегралы
В случаях, когда область интегрирования простирается в бесконечность или подинтегральная функция перестает быть ограниченной вблизи особых точек, линий или поверхностей, несобственный тройной интеграл получается помощью дополнительного предельного перехода, исходя из собственного интеграла. Несобст ...

Игры со словом и рифмой
Все мы прекрасно знаем, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, метод ребёнка в познании мира. Во время игры ребёнок учится общаться со сверстниками, подчиняться правилам, уступать, доказывать своё право в выборе игры. Причины, которые побуждают ребёнка играть, - это, п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru