2 балла – внимание неустойчиво, эмоциональная отзывчивость ученика отмечается эпизодичностью; ребенок мог описать своими словами характер, настроение произведения только с помощью учителя; словесные характеристики недостаточно яркие, выразительные, не способен объяснить, почему данные произведения вызывают такие эмоции; учащийся затрудняется самостоятельно определить, какими средствами музыкальной выразительности достигается образ, настроение в прослушанных произведениях.
1 балл - неустойчивость внимания при прослушивании музыкальных произведений, отсутствие интереса к музыкальным сочинениям; учащийся не может самостоятельно описать словами характер, содержание музыки; рассказывает об отдельных средствах выразительности, не связывая их с музыкальным содержанием прослушанных произведений; на вопросы отвечает формально.
Задание № 3.
Для определения адекватности и яркости образно-ассоциативных представлений при восприятии музыкального произведения, а также для определения эмоциональной отзывчивости на музыку, детям было предложено прослушать музыкальные произведения и выразить их художественный образ, содержание, эмоциональное настроение с помощью музыкально-двигательных движений (пластическое интонирование). Для прослушивания были даны два контрастных произведения: К. Сенс-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» и Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».
Шкала оценки:
3 балла – учащийся без затруднений, адекватно и выразительно передавал в движениях художественный образ произведения: характер мелодии, ритмические особенности, темповые изменения; движения ребенка соответствовали характеру звучащего музыки; присутствовала оригинальность некоторых элементов пластического интонирования; наблюдалась достаточно разнообразные мимические и пантомимические проявления в движениях, жестах, взгляде ребенка.
2 балла - недостаточно выразительная передача художественного образа, настроения произведения; у ученика возникали затруднения в выборе движений; движения однообразны и бедны; требовалась помощь учителя.
1 балл - низкая двигательная активность; несоответствие движений характеру и настроению звучащего произведения; учащийся затруднялся в выборе образных движений, требовалась помощь преподавателя.
Результаты выполнения учащимися заданий зафиксированы в Протоколе 1.
Протокол 1 Результаты диагностики исходного уровня развития музыкальной выразительности исполнения у школьников
№ п/п |
Учащиеся |
№ задания |
Средний балл | ||
1 |
2 |
3 | |||
1. |
Алена Ш. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Лола У. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Вика Р. |
2 |
1 |
1 |
1,3 |
4. |
Ксюша В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Паша Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Лиза М. |
1 |
2 |
2 |
1,6 |
7. |
Рома В. |
2 |
1 |
1 |
1,3 |
8. |
Юля М. |
2 |
3 |
1 |
2 |
9. |
Оля Н. |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
10. |
Алеша С. |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
Выявление взаимосвязей между показателями общительности, нервно-психической
неустойчивости
С целью определения связи между показателями
общительности, нервно-психической неустойчивости, тревожности-самоуверенности и физической агрессии у детей с легкой степенью умственной отсталости был проведен корреляционный анализ, результаты которого представлены ниже в виде корреляционных плеяд. В г ...
Несобственные тройные интегралы
В случаях, когда область интегрирования простирается в бесконечность или подинтегральная функция перестает быть ограниченной вблизи особых точек, линий или поверхностей, несобственный тройной интеграл получается помощью дополнительного предельного перехода, исходя из собственного интеграла. Несобст ...
Игры со словом и рифмой
Все мы прекрасно знаем, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, метод ребёнка в познании мира. Во время игры ребёнок учится общаться со сверстниками, подчиняться правилам, уступать, доказывать своё право в выборе игры. Причины, которые побуждают ребёнка играть, - это, п ...