Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 3

После исполнения с учащимся проводилась индивидуальная беседа по следующим вопросам:

Почему ты выбрал из репертуара именно это произведение? Чем оно тебе нравится?

Что ты можешь рассказать об этом произведении – кто его автор, что ты о нем знаешь? Как ты думаешь, что композитор хотел передать в этом произведении – какие чувства, мысли?

Какими музыкальными средствами достигается настроение, образ, заложенные композитором в данном сочинении?

Все ли тебе понравилось в собственном исполнении? Хотел бы ты что-либо исправить и почему?

Шкала оценки:

3 балла – учащийся выбрал данное произведение из-за определенного образного содержания, проявляет заинтересованное отношение к исполняемой музыке; обладает определенными знаниями об авторе произведения, понимает замысел, идею, настроение и чувства, воплощенные композитором, может без особых затруднений объяснить какими музыкальными средствами это настроение и образ достигаются; умело и ярко использует при исполнении различные средства музыкальной выразительности; у ребенка наблюдается достаточно разнообразная мимика во время исполнения; оценка собственного исполнения – адекватная.

2 балла – ребенок проявляет интерес к произведению, но не способен объяснить, чем именно это сочинение ему нравится; знает автора произведения, может в общих чертах охарактеризовать настроение музыки, но требуется помощь преподавателя; испытывает определенные трудности при попытке более подробного, детального анализа музыкальных средств выразительности, с помощью которых это настроение достигается; исполнение не очень яркое по выразительности; у учащегося небогатая мимика во время исполнения произведения; оценивает собственное исполнение, ссылаясь на мнение и сделанные ранее замечания педагога.

1 балл – выбор данного произведения формален (получил за него хорошую оценку, похвалил учитель, просто так и т.п.); ученик не знает автора сочинения, затрудняется охарактеризовать настроение музыки, не владеет знаниями о средствах музыкальной выразительности и, соответственно, не пользуется ими во время исполнения; игра невыразительная, однообразная, равнодушная «сухая»; у ребенка отсутствует какая-либо мимика во время исполнения; испытывает затруднения при оценке собственного исполнения или делает акцент на каких-либо технических недостатках.

Задание № 2.

Для определения степени эмоциональной отзывчивости учащегося, для выявления умения на слух определять характер, настроение музыки, какими музыкальными средствами это достигается, учащимся было предложено дать словесное описание прослушанным музыкальным произведениям – выразить характер, образное содержание, эмоциональное настроение, чувства, заложенные композитором. Для прослушивания были предложены два контрастных сочинения: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» и П. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома». Данный музыкальный материал звучал в магнитофонной записи. После прослушивания произведений учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

Что ты чувствуешь, слушая музыку? Одинаковое ли настроение в этих произведениях или оно меняется и как?

Какие воспоминания вызвала у тебя звучащая музыка? Какие моменты в жизни могла бы сопровождать эта музыка?

Что тебе позволило прийти к таким выводам, т.е. с помощью каких музыкальных средств выражается то или иное эмоционально-образное содержание?

Шкала оценки:

3 балла – заинтересованность и внимательность при прослушивании сочинений; ответы ребенка эмоционально окрашены, он полно и образно рассказывает о своих чувствах и переживаниях, вызванных прослушанной музыкой; точно и удачно проводит жизненные аналогии; учащийся самостоятелен в выборе словесных характеристик при описании характера, настроения музыки; ученик грамотно использует знания в области средств музыкальной выразительности применительно к данному музыкальному материалу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Классификация педагогических технологий
В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные признаки: уровень применения, философская основа, методологический подход, ведущий фактор развития личности, н ...

Значение ранней диагностики нарушения чтения в общеобразовательной школе
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не ...

Проблемы здорового образа жизни подростков
Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ - необходимые условия здоровья. По словам академика Е. Чазова, проблема теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый. Человеку конца 20-начала 21 века приходится учитьс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru